Андрей Артемов о дебюте в Париже и запуске линии сумок и денима
Дизайнер рассказал, как ему удалось сделать российский бренд коммерчески успешным
Мы встречаемся для интервью в уютной свежеотремонтированной квартире Андрея в тихом переулке за Петровским бульваром. Удивительно хозяйственный Артемов проводит экскурсию, в рамках которой звучно открывается бутылка шампанского. Трудно не забывать, что харизма, жизнелюбие и задорный смех героя главных московских вечеринок — лишь фасад, а за ними дотошность, трудолюбие и деловая хватка, которые и помогли Андрею из марки для своих классных подружек построить настоящий международный модный бренд.
В этом году у Walk of Shame сразу три повода для гордости: дебютная презентация в рамках Недели моды в Париже, запуск линии сумок и коллекция денима. «Впервые мы сделали джинсы в текущей летней коллекции — один комплект. А в осенней будет джинсовая капсула, отшитая в Марокко. Джинсы я посвятил своему трагически погибшему другу Роману Мазуренко. Он любил носить одну и ту же пару до конца, отчего на джинсах каждый раз одинаково протирался задний карман. В нашу последнюю встречу я сфотографировал этот карман, потом Рома погиб, а сегодня среди байеров случился на эти джинсы настоящий бум».
Андрей обожает нюансы. В каждой коллекции, капсуле, линии и отдельной вещи Walk of Shame десятки отсылок: сказывается долгий опыт работы журнальным стилистом. «Я до сих пор отношусь к коллекции как к съемке. Идея тщательно прорабатывается в глубину и в ширину. Мощнейший источник вдохновения для меня — кино: в нем столько всего намешано и дополнительно навешано. Вот и осенне-зимняя коллекция посвящена «Бойцовскому клубу» — книге и одноименному фильму, в котором герой Эдварда Нортона страдает от бессонницы и психотерапевт отправляет его на сеанс групповой терапии. Там герой встречает Марлу в исполнении молодой Хелены Бонем-Картер, и ее фраза с 1999 года не выходит у меня из головы: «Тебе нравится мое платье? Купила его за доллар!».