Американская история преступления: теории заговора об убийстве Джанни Версаче
Больше четверти века прошло с тех пор, как Джанни Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina в Майами-Бич. 15 июля 1997 года 27-летний Эндрю Кьюненен выстрелил в него дважды и скрылся посреди бела дня. Спустя неделю его обнаружили мертвым в одном из домов неподалеку. Эндрю покончил с собой, выстрелив себе в рот.
Вокруг этого преступления много вопросов. Как Кьюненен умудрялся несколько месяцев подряд уходить от полиции? Предшественниками Версаче было еще четверо мужчин — Эндрю хладнокровно убивал их и даже не пытался заметать следы. Какие мотивы двигали преступником? Были ли Версаче и Кьюненен знакомы? В 2018 году сюжет лег в основу второго сезона сериала «Американская история преступлений», который навел еще больше смуты.
На волне всеобщего увлечения тру-крайм-историями возникают разные теории, объясняющие происшествие. Начнем с предыстории.
Как все начиналось
Убийца Версаче Эндрю Кьюненен — непростой персонаж. Он родился в обеспеченной семье. Его отец Модесто — американец филиппинского происхождения — был морским офицером, а после ухода со службы стал маклером на бирже. Кьюненены не были богачами, но не бедствовали, Эндрю учился в престижной школе в богатом районе Сан-Диего. Еще подростком он начал выдумывать небылицы о своей жизни, чтобы впечатлить сверстников, вызвать у них зависть. Говорил, что его отец — израильский миллионер или филиппинский генерал, лично знакомый с диктатором Фердинандом Маркосом, а мать регулярно посещает спа в компании Дэбби Харри (Блонди).
При этом Эндрю отличался высоким интеллектом — его школьный тест на IQ показал рекордные 142 балла. Он был патологическим вруном, но не психопатом. Говорят, что более серьезные проблемы с ментальным здоровьем у молодого человека начались после распада семьи. В 1988 году Модесто сбежал на Филиппины в страхе попасть в тюрьму за крупную растрату. Мать с детьми остались практически без средств к существованию — невозможность поддерживать образ богатого наследника сильно ударила по самолюбию 19-летнего Эндрю. Новым источником средств для него стали взрослые