Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая
Компания Zhiji Motor, она же IM, анонсировала электрические седан и кроссовер. Рассказываем, откуда они взялись и чем любопытны
Грань между автопроизводителями и игроками из других сфер индустрии стремительно стирается вслед за тем, как меняются сами представления о машинах. Рано или поздно, но беспилотные капсулы, которыми даже не надо владеть, станут реальностью — отсюда и интерес IT-гигантов ко всему четырехколесному. Sony уже испытывает собственный прототип на дорогах, вновь пошли слухи о разработке автомобиля Apple, вовсю активничают Amazon, Baidu, «Яндекс» и Waymo.
Вот и китайский концерн Alibaba не остался в стороне, вложившись в создание новой марки Zhiji Motor — или, для западной публики, IM (Intelligence in Motion). Причем для компании это не первый опыт на автомобильном поприще: в 2018 году в Гуаньчжоу заработал вендомат с настоящими «Фордами», а начиная с 2015-го Alibaba помогал концерну SAIC создавать машины с интегрированными интернет-сервисами. Так что следующий шаг выглядит абсолютно логично.
Главный инициатор (и инвестор с 54% капитала) здесь все тот же SAIC — государственный концерн, существующий аж с 1950-х годов. В свое время он собирал лицензионные Volkswagen Passat, в конце 1990-х протоптал дорогу на китайский рынок для General Motors (и тем самым спас марку Buick), а в нулевых выкупил активы обанкротившихся британцев из MG Rover — причем второй бренд по пути превратился в Roewe. Последние 10 лет под этими двумя названиями и выпускались непримечательные легковушки и кроссоверы — но теперь в SAIC решили, что пора выходить в автомобильную элиту.