Алексей Золотовицкий о своих новых работах и любви к жанру трагикомедии

У артиста Алексея Золотовицкого в конце года — сплошные премьеры. На «Кинопоиске» вышло продолжение сатирической комедии «Последний министр», в «Практике» — экспериментальный спектакль «Вон там», а в Театре Пушкина Золотовицкий сам поставил «Стражи Тадж-Махала» — дерзкую историю про молодых охранников легендарного дворца. Актер рассказал «Снобу» о своих новых работах, любви к жанру трагикомедии и фрилансу.
О спектакле «Стражи Тадж-Махала»
Я сам принес эту пьесу в Театр Пушкина. Она классная, но это сложный и неоднозначный материал, поэтому в театре решили сначала устроить читки в рамках лаборатории «Заграничные чтения», где российскому зрителю представляют современные зарубежные пьесы. Так и закрутилось.
Сюжет спектакля прост: два охранника сторожат Тадж-Махал, а потом им дают очень страшный приказ. Я постараюсь без спойлеров, но в целом есть легенда, что людям, которые строили Тадж-Махал, отрубили руки. В общем, тема суровая. Но в пьесе есть юмор и ирония: мы смеялись, когда репетировали. Эта история похожа на мою любимую пьесу Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Два маленьких странных человека, которые вообще не понимают, что и как, вдруг оказываются в непростых обстоятельствах и пытаются из них выбраться. Ставки очень высокие, но эти два болвана их не понимают.