Алексей Франдетти: «Самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация»
Мечтаю прогуливаться по Большой Дмитровке и смотреть по сторонам: по правую руку — Большой, там идет спектакль Франдетти, дальше — Театр оперетты, там идет спектакль Франдетти. По левую руку — МХТ, там спектакль Франдетти, Театр Станиславского, там спектакль Франдетти. Наконец, Театр Наций, и там тоже идет спектакль Франдетти», — любит повторять мой агент. Работаю над тем, чтоб сказку сделать былью", — смеется Алексей Франдетти.
За плечами 34-летного режиссера — аншлаговые постановки практически во всех крупных театрах страны — от «Гордости и предубеждения» в МХТ и «Суини Тодда» в Театре на Таганке до «Рождества О.Генри» в Театре Пушкина и «Микадо, или Город Титипу» в екатеринбургской Музкомедии. А еще — «Золотая маска» за режиссуру в 2016-м и 11 номинаций на «Золотую маску» в 2018-м, причем в двух важнейших категориях — режиссер мюзикла и музыкальный спектакль – он соревнуется сам с собой. Что неудивительно: Франдетти — локомотив российского музыкального театра; во многом его стараниями слово «мюзикл» перестало быть уничижительным.
Пробой пера было «Пробуждение весны»: его Франдетти срежиссировал в 2013 году на пару с Кириллом Серебренниковым, а права на постановку он, ведомый романтическими устремлениями, купил на Бродвее за свой счет. Спектакль о подростковой запретной любви российский зритель не понял: для завсегдатаев «Гоголь-центра» оказалось слишком музыкально, для поклонников мюзикла – чересчур сложно. Но Алексея, выпускника актерского факультета ВГИКа, активно снимавшегося в кино (чего стоят одни только роли в «Царе» Лунгина и «Зимнем пути» Тарамаева), заметили — и завертелось. Худруки, чтобы заполнить музыкальную брешь в репертуаре, шли к Франдетти; к тем, кто не мог решиться, шел он сам. Отчасти глубокая, на грани безумия страсть к музыкальному театру – история про гештальты. В 2004-м Алексей должен был сыграть главную роль в «Ромео и Джульетте» Театра оперетты, но, как и его партнерша Аня Чиповская, на сцену так и не вышел. «Зато мюзиклом заболел — всерьез и надолго». По иронии судьбы в следующем сезоне Франдетти таки вернется в Оперетту — сделать музыкальную комедию. «Гештальт закрылся». Закроется