Александр Яценко – теневой герой нашего времени
В прокат выходит «Аритмия» – фильм, заставивший зал «Кинотавра» сотрясаться в рыданиях. Не в последнюю очередь благодаря работе Александра Яценко
Мой герой – талантливый [раздолбай]», – уверенно произносит Александр Яценко, глядя в камеру федерального канала. Это уже второй матерный дубль интервью, посвященного съемкам нового фильма Бориса Хлебникова «Аритмия», и Яценко, будто спохватившись, спрашивает: «Ну как это по-русски-то сказать? А, ну да, раздолбай». За стеной актерского вагончика холодный Ярославль октября 2016-го, и никто еще не подозревает, что полгода спустя Саня выйдет на сцену фестиваля «Кинотавр» получать приз за лучшую мужскую роль. А еще через месяц – первую международную награду – на фестивале в Карловых Варах. 14 июня в Сочи председатель жюри «Кинотавра» Евгений Миронов скажет, что новый герой российского кино, которого режиссеры и сценаристы напряженно искали столько лет, оказался совсем рядом – и ни у кого не возникнет даже мысли поспорить. Комедийная мелодрама о враче скорой помощи, с которым пытается развестись героиня Ирины Горбачевой, стала абсолютным фаворитом «Кинотавра». Столько счастливых заплаканных лиц, сколько собралось на ступенях Зимнего театра после показа, фестиваль не видел уже очень давно. Все это я вспоминаю, пока еду на съемку на окраину Москвы, которая выглядит очень похоже на антураж хлебниковского фильма. Те же панельные многоэтажки-спальники, широкие улицы, аляповатые вывески магазинов... Яценко явно веселит, что его, героя фильмов «новых тихих» (группа режиссеров, новая волна русского арт-кино, возникшая в начале 2000-х и условно объединенная этим названием. – Прим. GQ) Бориса Хлебникова и Николая Хомерики, нарядили чуть ли не новым русским помещиком, вальяжно сидящим на ступеньках дворца Дурасова. Артист прилежно выполняет все требования фотографа, но, переодевшись, предлагает побеседовать где-нибудь поодаль от памятников архитектуры – например, на пустынной автостоянке. «В нем есть двойственность, – теперь,