Алана О'Херлихи – мультидисциплинарный хамелеон. Мы поговорили с ней о творческой свободе и перенасыщенности креативной индустрии
«Лейблы отвлекают. Они помещают тебя в клетку, в которой не надо находиться. Ты можешь просто быть, и быть везде».
Ведьминская сказка для Valentino, трансформация во французских икон для Alain Mikli, дирижирование визуалом альбома Майли Сайрус Plastic Hearts, парфюмерная лав-стори Dior и прочный творческий тандем с Беллой Хадид – когда изучаешь работы Аланы О'Херлихи, кажется, будто ты оказался в другой вселенной. «Это целый отдельный экспириенс!» – добавляет артистка. Фотография, продюсирование, экспрессивные автопортреты и смешанные техники – измерение О'Херлихи отражает ту самую мультидисциплинарность, которая позволяет раскрывать свои идеи без ограничений.
«Я всегда знала, что хочу быть мастером на все руки, – рассказывает Алана, – и когда находилась с семьей на карантине, нашла свой детский рисунок, на котором было написано: «Когда я вырасту, я хочу быть художником». Мне очень повезло, что я рассуждала так с малых лет, – вопрос был лишь в том, как именно прийти к этому». О'Херлихи начала с фотографии («Я брала с собой камеру просто везде»), параллельно обучаясь на направлении кино и медиаисследований. А когда стала работать в Нью-Йорке, она бросила университет и поняла, что надо делать больше. Шесть лет спустя диапазон ее творчества захватывает все: от режиссирования музыкальных клипов до переосмысливания архивных фотографий. Мы обсудили с Аланой природу смешивания дисциплин, любовь к автопортретам и потенциал перенасыщенной креативной индустрии.
Об автопортретах и свободе выражения
Что общего у Джокера в исполнении Джека Николсона, Брижит Бардо и Джека Торренса (да, Алана обожает Николсона) из «Сияния»? Все они нашли свое место во вселенной О'Херлихи. Автопортреты – любимый вид работы Аланы, с помощью которого она транслирует свое определенное состояние и творческий рост.