Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман
В российский прокат вышел «Вокс люкс» — фильм о школьнице по имени Селеста, которая пережила теракт и прославилась на всю страну после того, как спела о случившемся песню. Главную роль в фильме сыграла Натали Портман, а ее молчаливую сестру — Стейси Мартин, известная по «Нимфоманке» Ларса фон Триера. В интервью Esquire Мартин рассказала о работе над фильмом.
Юная Селеста (Рэффи Кэссиди из «Убийства священного оленя») выживает во время стрельбы в школе и вместе со старшей сестрой Элеонорой сочиняет песню в память о погибших друзьях, которую затем исполняет на поминальной службе. Песня находит отклик у широкой публики, сама Селеста становится объектом внимания ненасытной прессы, а ловкий продюсер в исполнении Джуда Лоу становится ее менеджером и создает из 14-летнего подростка поп-звезду с мировым именем.
Четырнадцать лет спустя, в 2017 году, повзрослевшая Селеста (Натали Портман) растит дочь (ее играет та же Кэссиди) и готовится к большому турне, которое должно помочь ей реабилитировать карьеру после крупного скандала. Но террор опять вторгается в жизнь певицы: члены секты фундаменталистов устраивают стрельбу на одном из европейских курортов, погибает несколько человек. И теперь фокус медиа сменяется с турне Селесты на теракт.
Премьера «Вокс люкс» состоялась на Венецианском фестивале еще в сентябре 2018 года, но в прокат фильм выходит только сейчас. Незадолго до премьеры Esquire поговорил о картине с актрисой Стейси Мартин, сыгравшей сестру героини Натали Портман.
Вы уже работали с режиссером Брэди Корбетом над фильмом «Детство лидера». Когда он предложил вам сняться в своем новом проекте?
Около года назад Брэди рассказал мне о своей задумке, причем так ярко и живо, что у меня создалось ощущение, будто мы уже на съемочной площадке. Я прочитала сценарий и тут же согласилась. Мне кажется, работы Брэди в определенной степени привносят новизну в современное кино. Да, он берется за непростые темы, но его фильмы не лишены юмора — да, весьма своеобразного, но все же юмора.
Он говорил о том, какое влияние на развитие сюжета окажет тема террора?
Безусловно. К сожалению, терроризм стал характерной чертой нашего времени, и в фильме Брэди пытается объективно рассмотреть это явление и то, как оно влияет на жизнь простых людей и становится главным нарративом. Другой важный акцент сделан на том, как люди пользуются трагическими событиями ради собственной выгоды. По-моему, в какой-то сцене героиня Натали Портман даже говорит об этом: «Всегда должна быть какая-то история. Главное — выбрать правильный ракурс». От этого становится жутко, потому что в реальности так все и происходит. Фильм получился очень злободневным.