Актриса Софья Лебедева: «Съемки для Netflix — это четкий отработанный механизм, функционирующий без накладок»
«Сноб» поговорил с актрисой Софьей Лебедевой об опыте съемок в сериалах «1703», «Викинги: Вальхалла», «Последний министр» и о том, чему она учится у своих персонажей.
Многие русские зрители знают вас по роли молодой чиновницы из сериала Романа Волобуева «Последний министр». Как думаете, жизненный путь и карьерный рост вашей героини Сони Скворцовой похож на ваш реальный опыт?
Соня Скворцова совершенно не подготовлена к тем ситуациям, с которыми она сталкивается. Ей нечего противопоставить соблазнам, которые ее окружили. Ей сложно взглянуть на себя со стороны. Поэтому она раз за разом идет на компромиссы со своей совестью и, сама того не замечая, становится жестче, злее и эгоистичнее. По сути, из-за объема свалившейся на нее власти она превращается в демона.
Если говорить обо мне, то в моем портфолио появляется больше международных проектов, больше съемок. Сейчас очень много предложений, но мне важно оставаться собой: простой, адекватной, искренней, с иронией относящейся к себе. И в этом у меня есть хорошие учителя — многие люди, которыми я вдохновляюсь, сочетают в себе самоиронию, теплоту в общении, отсутствие завышенного самомнения. Поэтому для меня сила в человечности, простоте и понимании того, что мы все равны и одинаковы, несмотря на наш статус.
Когда вы впервые решили попробовать себя в международном проекте?
Я начала записывать пробы за несколько лет до съемок в британском сериале «МакМафия». У меня свободный английский, есть агент в Европе. Пробы я обычно записывала дистанционно, иногда летала в Англию и в другие страны — бывает, последний этап кинопроб проводят очно, собирают актерский состав вместе.
На «МакМафию» было несколько этапов кастинга: вначале сцены на английском языке для видеопроб, потом разговоры по Skype с режиссером и еще несколько сцен для видеопроб. После этого меня утвердили, и я полетела на съемки в Хорватию.
Волновалась конечно, все-таки первый крупный иностранный проект. Помню, как в какой-то момент на мои съемочные смены приехал актер Кирилл Пирогов — он услышал, что какая-то русская актриса снимается и, не зная меня, просто решил поддержать. Подошел ко мне между дублями, мы немного поговорили, он дружески меня обнял и уехал. В этот день у него даже не было съемки! Это было маленькое чудо. Второе чудо — это то, как меня поддерживал актер Джеймс Нортон. Мы довольно много времени проводили вместе — и на съемках, и в нерабочее время. Джеймс как раз относится к тому типу, который я больше всего люблю: очень простой, открытый, смешной и настоящий.