Актер Александр Дмитриев: «Крымов, можно сказать, изменил мою жизнь»
В сентябре в Театре имени А.С. Пушкина состоялась долгожданная премьера спектакля «Костик» Дмитрия Крымова. Режиссер и художник представил свое прочтение классики – на этот раз чеховской «Чайки». Александр Дмитриев исполнил в постановке заглавную роль – Константина Треплева или, сокращенно, Костика. Cosmo поговорил с Александром о профессии актера, любви к театру и увлечениях, которые помогают отвлечься от работы.
Александр Дмитриев – актер Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. В 2014 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская И. Золотовицкого и С. Земцова), после чего был принял в труппу театра.
– Когда вы впервые задумались о профессии актера?
– В шестом классе на школьном огоньке мы с друзьями показали творческий номер. Такой, немного квновский. К нашему удивлению, он имел такой успех, что мы потом еще три раза показывали его на разных школьных праздниках. Кто-то из учителей посоветовал маме отдать меня в театральную студию.
Я много чем увлекался, но все бросал. Театральная студия (это была студия «Экополис» при театре в городе Дубна) была первым местом, где я остался надолго. Однако, когда наступил момент выбора профессии, я поступил в Высшую школу экономики, на факультет «Прикладная политология» по специальности «Реклама». Там было достаточно интересно, но, проучившись два года, осознал, что меня тянет к творчеству. Очень хотел попасть в ГИТИС к Олегу Львовичу Кудряшову, но меня не взяли – я картавил. На прослушивании мне сказали: «С таким “Р” не то, что играть – жить нельзя». Я закомплексовал и потерял уверенность в себе, думал, что никогда мне актером не стать. Но при поступлении в Школу-студию МХАТ первое, что мне сказали: «Не парься, главное, что есть данные. Остальное исправишь». Дальше были полтора года занятий с логопедом… во взрослом возрасте дефекты речи куда сложнее исправить.
– Как вы оказались в труппе Театра им. Пушкина?
– Художественный руководитель театра Евгений Александрович Писарев искал актера на роль Жадова в спектакле «Доходное место». Он мне сказал: «Сейчас будет Жадов, а потом будет Трофимов в “Вишневом саде”. Я хочу, чтобы ты попробовал». Я советовался со знакомыми артистами, и все в один голос мне твердили о том, чтобы я шел в Театр Пушкина, о том, что это «живой» театр, с прекрасной атмосферой. Я согласился. И вот, уже седьмой сезон здесь.
– Ваши ожидания соответствовали реальности, когда вы узнали эту профессию изнутри?
– Были разные этапы. Сначала, конечно, меня захлестывали самые разные эмоции. Попадаешь словно в другую реальность, из которой уже нет пути назад. Отдаешь этому всего себя. Сейчас сцена стала для меня наркотиком. Это не только работа, но и терапия, и самопознание. Я достаточно закрытый человек, интроверт, а сцена позволяет раскрываться и узнавать другие грани себя. Уверен, что нашел свое место, и очень этому рад.