«Айлин»: ретро-триллер о нереализованных амбициях с Энн Хэтэуэй и Томасин Маккензи
В декабре в международный прокат вышел психологический триллер Уильяма Олдройда «Айлин» по одноименному бестселлеру Отессы Мошфег. Это история о 24-летней девушке, которая переживает личностный кризис в Америке 1960-х. Большая удача фильма — дуэт Томасин Маккензи и Энн Хэтэуэй, исполнивших главные роли. Но не обошлось и без разочарований — Forbes Woman разбирается, почему фильм нельзя назвать успешной экранизацией.
1964 год, небольшой городок в штате Массачусетс. 24-летняя Айлин (Томасин Маккензи) работает секретаршей в тюрьме для несовершеннолетних преступников. Она так и не окончила колледж, поэтому других карьерных возможностей не предвидится. Все дни героини проходят одинаково: на работе она сортирует бумаги, а дома выслушивает бесконечные претензии отца, бывшего полицейского, у которого после смерти жены начались серьезные проблемы с алкоголем. Айлин нигде не чувствует себя в безопасности, но боится что-либо менять. Однажды в тюрьме появляется яркая и неординарная Ребекка (Энн Хэтэуэй) — психолог, которая славится своим нестандартными методами работы. Общение с ней разделяет жизнь Айлин на «до» и «после».
В основу психологического триллера «Айлин», который в прошлом году был представлен на кинофестивале «Сандэнс», легла дебютная книга Отессы Мошфег. Нуарный роман «Айлин» о девушке, застрявшей в захолустье Массачусетса и мечтающей однажды вырваться на свободу, вышел в 2015 году. Книга Мошфег попала в шорт-лист Букеровской премии и выиграла Hemingway Foundation/PEN Award. В печальную историю главной героини писательница вложила личный опыт — наделила Айлин алкогольной зависимостью и расстройством пищевого поведения, с которыми сама боролась продолжительное время. В своем следующем романе «Мой год отдыха и релакса» (бестселлер The New York Times) автор писала о депрессии и выгорании, настигнувшими ее после 20-ти.
Мошфег фокусируется на исследовании трагических судеб и человеческих пороков. Зависимости, личностные кризисы, ментальные расстройства и проявление насилия — круг ее интересов в литературе. Одни критики видят в писательнице современную Сильвию Платт, другие характеризуют ее дебютный роман как «тошнотворный» и «отталкивающий». По словам самой Мошфег, приятные персонажи — не ее профиль, а девушка, испытывающая ненависть к себе и желающая смерти отцу-абьюзеру, и не должна вызывать симпатию. «Я не написала уродливого персонажа. Я написала честного персонажа»,