Адаптироваться к жизни в чужой стране: опыт и советы гештальт-терапевта
Решиться на переезд, подготовиться и, наконец, уехать — это все, безусловно, сложно. Но многие из тех, кто планирует эмиграцию, не задумываются о том, что в другой стране их ждет еще более сложная работа — адаптация. Гештальт-терапевт делится опытом эмиграции и рассказывает, какие шаги нужно предпринять, чтобы быстрее и комфортнее освоиться на новом месте.
Я улетела из России 5 марта. С тех пор я успела пожить в Ереване и Тбилиси, выйти замуж, отучиться на модуле по феноменологии во Французском гештальт-институте и остаться гештальт-терапевтом.
Первые дни были наполнены суетой и встречами с теми, кто тоже уехал, — сначала в Ереване, потом в Тбилиси. Суета была связана с финансами и поиском жилья: что-то получилось, что-то не получилось, что-то пока вот так. Но в целом сейчас есть где жить и есть возможность получать оплату за сессии.
Еще со времен первого локдауна [во время пандемии весной 2020 года] большая часть моих клиентов находится в онлайне — это существенно, но не полностью упростило для меня перенос терапевтической практики в другую страну. Я работаю с русскоязычными клиентами, живущими по всему миру. Кто-то из них покинул родину еще в ранней юности, кто-то совсем недавно. Теперь и я уехала.
Моя свадьба и обучение были запланированы еще в прошлом году и состоялись несмотря на происходящее
Но сочетались браком мы не в Москве, а в Тбилиси. Здесь есть старые друзья и появляются новые — приехало много терапевтов и формируется сообщество. Хотя я замечаю, что сейчас все больше тяготею к сохранению старых контактов, а не к созданию новых.
Но есть много чатов в телеграме и групп в соцсетях, где приехавшие объединяются и специализируются по профессиям, а психологи — даже по направлениям терапии. Порой кажется, что здесь все те, с кем давно не удавалось встретиться в Москве. Я, например, случайно и радостно развиртуализировалась со знакомой из соцсетей.
Конечно, отправившись в Тбилиси, я подняла все контакты, вспомнила всех знакомых — так и нашла жилье, цены на которое сильно выросли. Усложнились отношения с банками: открыть счет и ИП теперь гораздо сложнее. Я даже шутила, что если бы у меня была машина времени и возможность изменить что-то одно, то в феврале, когда я была в Грузии на учебе, я бы вместо музея пошла в банк и Дом юстиции делать документы.