В главных ролях
В московской квартире, оформленной Прохором Машуковым и Ольгой Седовой для художницы по костюмам, которая работает в кино, главная роль отведена авангардным принтам.
Про хороших дизайнеров часто говорят, что они отличные психологи и могут понять, что на самом деле подходит заказчику. Хозяйка этой квартиры пришла к Прохору Машукову и Ольге Седовой с примерами, на которых был светлый интерьер в духе Прованса. “Она художница по костюмам, работает в кино, творческая, смелая и даже экстравагантная. Мы с ней давно знакомы, но несколько лет не общались, — рассказывает Ольга. — Я ей сказала, что белый интерьер — совсем не ее, и мы с Прохором стали выяснять, что же она любит”. Оказалось, что заказчице нравится русский авангард и ее не пугают насыщенные цвета. “После нашей встречи она прислала уже другой пример, на котором была чуть ли не черная квартира”, — добавляет Прохор. В процессе также выяснилось, что хозяйка любит принты и эскизы тканей, разработанные Варварой Степановой, советской художницей-авангардисткой, супругой Александра Родченко, — это и стало отправной точкой для концепции проекта.
Прохор и Ольга, взяв за основу графичные рисунки Степановой, сделали четыре варианта обоев, которыми оклеили коридор, гостевой санузел и акцентные стены в спальне и кабинете. “Заказчица сама выбирала принты, которые ей нравятся. Однако напечатать обои оказалось сложнее, чем мы предполагали вначале. Небольшой фрагмент и узор в большом объеме смотрятся по-разному, поэтому мы несколько раз меняли масштаб раппорта и делали образцы разных цветов”, — вспоминает Ольга. Помимо авангардных обоев любовь хозяйки к этому направлению в искусстве отражает работа из серии “Кухонный супрематизм” арт-группы “Синие носы”, которую можно увидеть на стене рядом с кухней, а ее профессиональную связь со сферой кино — постеры плакатов братьев Стенберг. Дизайнеры отмечают, что план квартиры с цветовой раскладкой тоже вызывает ассоциации с супрематической композицией. “Почти красный коридор, синий куб кабинета, и все это пронизано черными графичными линиями”, — говорит Прохор.
Квартира находится в жилом корпусе гостиницы “Украина”. Предыдущие владельцы перед продажей начали делать здесь ремонт: они изменили планировку, развели электрику, вставили вместо деревянных пластиковые окна, демонтировали лепнину и старый паркет. Заказчица сразу сказала, что новые окна ее не устраивают и она хочет сделать копию старых. Компанию, которая занимается воссозданием двойных деревянных рам, нашли только в Санкт-Петербурге, а мерки для расстекловки снимали, напросившись в гости к соседям. Правда, хозяйка согласилась сделать окна не исторического светлого, а черного цвета.
Площадь квартиры хоть и большая, сто десять квадратных метров, но оригинальная планировка сталинского дома была не очень удобной: мокрую зону с небольшой кухней отделяет несущая стена. Повезло, что предыдущий владелец успел согласовать в ней проем, поэтому на месте кухни появилась спальня, куда уместились большая кровать и два шкафа, а кухню перенесли в общую зону, откуда также можно попасть в кабинет и гардеробную. Пространство кухни и гостиной получилось просторным и светлым, ему достались два арочных окна, под которыми дизайнеры спроектировали небольшие диванчики. “В предыдущей квартире заказчицы были низкие и широкие подоконники, на которых ей нравилось сидеть, поэтому здесь мы тоже сделали места для сидения”, — объясняет Ольга. Сиденья диванчиков и декоративные подушки на них обтянуты тканями, принты для которых позаимствовали с картин Сони Делоне, французской художницы-абстракционистки начала XX века. “Для нас она оказалась находкой, мы отыскали фотографии с хорошим разрешением и даже смогли передать на ткани фактуру мазка кисти”, — говорит Прохор. Две другие комнаты оформлены в более насыщенных цветах. Кабинет полностью синий — это любимый цвет заказчицы, и она быстро решилась сделать и стены, и потолок темными, а в спальне этот темный цвет разбавляют другие оттенки, чтобы она казалась светлее.
Прохор и Ольга говорят, что они работали с ограниченным бюджетом, но при этом сделанные на заказ обои и обивочные ткани вполне в него вписались. “Метр брендовой ткани может стоить триста или четыреста евро, а напечатать свой принт на текстиле выходит дешевле”, — объясняет Прохор. В квартире вообще нет дорогих дизайнерских вещей, но много советского винтажа. К нему относятся почти все светильники и кресла, которые мы видим в гостиной. Когда-то они стояли в лаборатории, которая находилась в том же здании, где мастерская Only Design. Когда лаборатория съезжала, от старой мебели избавлялись, но дизайнеры не дали ей пропасть даром: они отреставрировали кресла и покрасили каркас в красный. Сэкономить также помогла мебель, сделанная на заказ. “Хозяйка принимала активное участие в оформлении. К примеру, вместе с ней мы подбирали дизайн фасада шкафов в спальне так, чтобы он сочетался с обоями”, — говорит Ольга. Вообще заказчица не собиралась делать дорогой и эксклюзивный интерьер, и если с первым пунктом дизайнеры Only Design справились отлично, то со вторым можно поспорить: проекты Прохора Машукова и Ольги Седовой всегда оригинальные и в своем роде неповторимые.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службыы. Коллаж: фото: Paul Morel; стиль: Adele Cany @ Angela de Bona; макияж: Virginie Rascle; прическа: Philippe Mensah; модель: Anne Sophie Monrad. Стиль: Наталья Онуфрейчук