Терпение и труд
Дизайнеры Жак Бек и Артур Миранда из студии Oitoemponto много лет ждали возможности поселиться в доме своей мечты — и явно не зря
Когда Жак Бек и Артур Миранда впервые оказались в этом доме в Порту, повсюду их ждали знаки счастливой судьбы. “Все мечтают найти клевер с четырьмя лепестками, а здесь их рос целый миллион, — говорит Миранда. — Как будто мы попали в книжку “Алиса в Стране чудес”. Одноэтажный коттедж 1950‑х годов основатели дизайн-студии Oitoemponto заприметили давно — они регулярно проезжали его по дороге на пляж. “Здание стояло неприметно и очень нас интриговало”, — рассказывает Бек. “Розовые стены были сплошь увиты плющом, почти как в Англии”, — продолжает Миранда. В 2010 году, в очередной раз пролетая мимо дома на винтажном кабриолете Jaguar XJS, Бек увидел табличку “продается”. “Я вдарил по тормозам, сфотографировал объявление и отправил его Артуру с припиской: “Мы должны это купить!” — вспоминает он.
Год ушел на оформление сделки: бывший хозяин умер, и пяти его наследникам надо было договориться о разделе имущества. Еще четыре года ушло на ремонт, который вылился в полную перестройку дома. Новым хозяевам пришлось углубляться на метр с лишним под землю, чтобы поставить здание на нормальный фундамент — без этого сырели стены. В 2011 году во время урагана снесло крышу, что не помешало Беку и Миранде отпраздновать здесь свадьбу, возведя временные декорации из черных стен и красной мебели. “Не то кабаре, не то бордель!” — смеется Миранда. Дизайнеры расширили окна и дверные проемы, сократили число спален до двух, соединили кухню со столовой стеклянным коридором и пристроили над парковкой портик, навеянный архитектурой аэропорта Палм-Спрингс. Бывшие гаражи превратили в столовую и домашний тренажерный зал, где спортинвентарь соседствует со скульптурой Жуана Лоуро и креслом Ханса Вегнера.