Скажите “сыр”
Архитекторы Кристиан Томас и Джон Мельхорн построили во Флориде дом с элементами японского стиля для семьи потомственных сыроторговцев.
Сыр — всему голова. По крайней мере в семействе Шуман, потомственных торговцев сырами. Они занимаются этим бизнесом с 1945 года: Нил Шуман — это уже третье поколение семьи, а сейчас к делу подключились и его взрослые дети. Собственно, этот дом в южной Флориде возник как раз благодаря тесным фамильным связям. Однажды приехав сюда на отдых, Нил и его жена Лиз решили обзавестись в этих местах собственным домом, чтобы проводить в нем зиму с чадами и домочадцами.
С этой идеей они и пришли к Кристиану Томасу и Джону Мельхорну из архитектурного бюро Thomas | Melhorn Architecture & Construction и попросили их построить дом для отдыха и работы на Джупитер-Айленд (остров примечателен тем, что занимает второе место в США по уровню доходов на одно домохозяйство). В распоряжении Шуманов было около сотни метров береговой линии, и архитекторы не стали строить традиционный прямоугольный дом, а спроектировали здание, состоящее из нескольких объемов, выстроенных под углом к пляжу и слегка сдвинутых относительно друг друга. Так вид на Атлантику открывается из всех без исключения комнат. У каждого из этих объемов-кубиков собственная крыша, так что вместе они напоминают несколько склеившихся друг с другом домиков: в центре большая общая зона, а на периферии — личные комнаты. Скаты остроконечных крыш слегка вогнуты, как у пагоды, — такая форма защищает от сильных атлантических ветров, а широкие свесы дают хорошую тень. Интерьеры дома придуманы в духе японской эстетики ваби-саби, скромной простоты, воспевающей подлинность и красоту несовершенства. Стены покрыты отполированной штукатуркой, которая придает им легкое свечение. Ткани — льняные и хлопковые, коврики — джутовые. Деревянные полы, обшивка стен и встроенная мебель подверглись минимальной обработке, чтобы на виду осталась их нарочито грубоватая фактура. В обстановке, которой занималась дизайнер Бетси Браун, много “простонародного” антиквариата — фермерские столы, табуреты ремесленников. Они, само собой, тоже деревянные, с потертостями и трещинами. Хозяева могут демонстрировать этот интерьер как знак своей приверженности всему натуральному — в их бизнесе это немаловажно.
На стенах — работы Коринн Мишель Уэст, американской художницы, последовательницы абстрактного импрессионизма. В этих широких черных росчерках краски как будто тоже есть что-то восточное — в поздний период Уэст действительно увлекалась японской каллиграфией. Но, пожалуй, самое интересное — это баланс между аскетичным интерьером и тропическим пейзажем вокруг. Природа не входит в дом уверенной поступью через огромные окна, как это бывает в современной архитектуре, а тихонечко в них заглядывает, словно боится потревожить гармонию.
Фото: Nicole Franzen / архив пресс‑службы