Долой серость
Дарья Майер оформила квартиру в Санкт‑Петербурге, намеренно избегая типичного для этого города серого цвета
Дизайнер Дарья Майер уверена, что основа хорошего интерьера — планировка и пропорции, поэтому с удовольствием берется за сложные пространства, как, например, эта квартира в доходном доме в Санкт-Петербурге. После революции 1917 года все пространство было разделено на несколько коммуналок, для каждой сделали отдельные входные зоны, кухни и санузлы. А новые хозяева квартиры мечтали о большой гостиной, просторных спальнях, о нескольких гардеробных и отдельной детской зоне. К счастью, большую часть перегородок можно было убрать, но оставалась одна сложность. “Квартира была разделена пополам огромной капитальной стеной, и между этими половинами был очень маленький проем, а сносить несущую конструкцию нельзя”, — вспоминает Дарья. Поэтому прямо у этой стены она выстроила овальный холл, из которого можно попасть сразу в пять разных помещений: в детские, санузел, постирочную и во взрослую часть квартиры. Вся эта комбинация придает квартире парадный вид.
“Заказчики — молодая пара, которой по душе сочетание классических и современных решений, — рассказывает Дарья Майер, — поэтому мы решили сохранить петербургский стиль с его исторической лепниной, но добавили пол из широких досок и очень много цветных акцентов”. Самая яркая комната — гостиная с парадными кессонными потолками и настоящим камином. Основной цвет здесь темно-синий, им выкрашены две противоположные стены, а еще одна стена полностью зеркальная. За счет этого пространство становится воздушным и легким. Дарья тщательно продумывает каждую мелочь в интерьере, например, плинтусы в гостиной выкрашены в тот же цвет, что и стены, только краской с глянцевым финишем, — такие детали делают пространство насыщенным, но не перегруженным.
Хозяева квартиры любят искусство и антиквариат, их дубовый стол начала XIX века занял свое место в гостиной и вдохновил Дарью на создание кухонного буфета. “Я проектировала мебель сама, мне хотелось сделать филенчатые фасады приглушенного, но при этом насыщенного серо-зеленого цвета, а в дополнение к ним я придумала небольшой буфет из резного дуба”, — говорит дизайнер. А вот столешницы и фартук керамические, хотя на вид их не отличить от мраморных, зато уход за такими гораздо проще.
Детские спальни оформлены в современном, даже скандинавском стиле и выглядят скорее как гостевые — здесь широкие кровати с кожаными изголовьями, массивные письменные столы, и только пара игрушек подсказывает, кто живет в этих комнатах. А в своей спальне заказчики попросили добавить восточную ноту. “Художница Юлия Газеева нарисовала большое золотистое панно за изголовьем кровати, к нему мы добавили пару марокканских светильников и обои с аллюзией на шинуазри”, — делится Дарья. Завершает восточную роскошь огромное покрывало из меха лисы, с которым очень гармонично соседствует подушка из пайеток.
“Мы делали этот проект легко и с удовольствием, — вспоминает Дарья Майер. — Заказчики сразу влюбились в сочетание северной сдержанности, исторических деталей и множества ярких цветов”.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс‑службы