Чувствуйте себя как дома
Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру, где заказчику захочется выпить чаю. Или бокал шампанского.
В Москве на Гоголевском бульваре в жилом здании 1905 года расположился офис дизайнера и декоратора Бориса Дмитриева. Правда, назвать это офисом довольно сложно. Квартира площадью 84 м² скорее напоминает дом-музей: высокие потолки, лепнина, мраморная плитка на полу. А еще несколько лет назад здесь была самая обычная коммуналка. “Я люблю эти, как говорят, “убитые” квартиры, — признается дизайнер. — Когда я понял потенциал этого пространства, мы сразу же приступили к покупке”.
Помещение можно было полностью переделать под себя. Так Борис и поступил. Отказавшись от типичных переговорных и открытого пространства, он отдал предпочтение кабинету-спальне и полноценной ванной комнате. На примере собственной студии дизайнер показал, как может выглядеть квартира его клиентов.
В дизайн интерьеров Борис пришел из мира моды. В каждом его проекте есть отсылки к известным фэшн-брендам и чувствуется любовь к цвету. Офис дизайн-студии не стал исключением. Прихожая выполнена в сероватом оттенке, разбавляют его золотые элементы в геометрии обоев и фурнитуре. Далее — роскошный синий коридор, который предвосхищает ожидания гостя. Продумывая раскладки для дверей гардеробной, Борис вспомнил о Dior Diorama: линии сумки можно рассмотреть на панелях, ее застежка стала прообразом для ручек шкафов.
Основная комната, где происходят встречи с заказчиками, оформлена под впечатлением от увиденной в Европе витрины Cartier: украшения с фирменной пантерой были выставлены среди тропических растений и пальмовых листьев спокойных зеленых полутонов. Тему экзотики поддерживают расставленные по всему интерьеру антикварные статуэтки попугаев Karl Ens и работа австралийского фотохудожника Джозефа Макгленнона, о котором, к слову, автор проекта узнал со страниц AD. Интерпретировать как жаркое солнце можно люстру-спутник от Hudson Valley — отсылка к интерьерной моде 1960‑1970‑х годов. Предметы округлых форм как будто из той же эпохи. На самом деле это не так: вся встроенная мебель — а также большая часть отдельно стоящей — сделана русскими ремесленниками по чертежам студии Бориса Дмитриева. От углов в гостиной избавлялись сознательно, дизайнер хотел показать, что комнаты не обязательно должны быть прямоугольными. Такая плавность линий задает квартире-анфиладе движение.
Следующая комната пудрового цвета — потенциальная спальня, которая служит сотрудникам кабинетом. Альков с цветочными обоями Jakob Schlaepfer навевает ассоциации с картиной в раме. Эффектные стены и на кухне: обои от Hermès стали отправной точкой для палитры и форм предметов. Синие оттенки перекочевали на фасады шкафов и обивку стульев, а похожие геометрические элементы можно увидеть в люстре от Kelly Wearstler. На входе в ванную комнату обосновалось массивное зеркало с раковиной и шкафами по периметру. Эта трехметровая конструкция балансирует между стилями: сверху напоминает классическую арку, снизу — современный иллюминатор. Лаковые жемчужные панели перекликаются с холодным камнем стен и в то же время контрастируют с бирюзовыми обоями напротив.
И хотя студия является “демонстрационной квартирой”, дизайнер напоминает, что сделать “так же” нельзя, очень много завязано на личном контакте с клиентом: “С одной стороны, это тяжело, но с другой — мотивирует дизайнера каждый раз выдавать что-то новое”.
Фото: Михаил Степанов / архив пресс‑службы