Борисовские труды
Дизайнеры из бюро Porte Rouge вместе с заказчиком создали в московской квартире в знаменитом Доме на набережной современный интерьер с историческими аллюзиями.
Обычно, когда произносят фразу о том, что заказчик активно участвовал в оформлении интерьера, это подразумевает, что он ездил с дизайнерами по салонам и выбирал мебель и текстиль. Однако Карине Задвиной и Наталье Леоновой из бюро Porte Rouge достался редкий продвинутый тип клиента, который интересовался архитектурой, разбирался в дизайне и знал, где покупать антиквариат. Квартиру в Доме на набережной по проекту Бориса Иофана он купил не без сомнений — как и многих, его смущала история, но любовь к архитектуре победила.
Новый хозяин с уважением отнесся к тому, что ему досталось, и постарался вернуть квартире утраченную аутентичность. В 1990‑е из нее будто пытались сделать спа-комплекс: половину площади занимала сауна с бассейном и джакузи. На то, чтобы все демонтировать, ушло несколько месяцев. Перед тем как обратиться в Porte Rouge, хозяин разрабатывал проект с другим архитектором, но дальше планировок дело не пошло. “Я много читал об архитектуре Бориса Иофана, комфорт и инсоляция имели для него большое значение, — рассказывает хозяин. — Мне хотелось сделать планировку, приближенную к исторической. Я даже придумал себе критерий: квартира должна получиться такой, какая могла бы понравиться Иофану, если бы он ее увидел”. Слова Натальи Леоновой из Porte Rouge, подтверждают серьезный настрой заказчика: “Он был нашим вдохновением, у него было четкое представление о том, что он хочет”. Во‑первых, хозяин выступал за историзм, считая, что обстановка должна хоть частично соответствовать той эпохе, когда был построен дом. Во‑вторых, стремился, чтобы архитектура и интерьер перекликались: раз фасад без декоративных прикрас, то и внутри пышная лепнина будет неуместной. А в‑третьих, был уверен, что яркие краски этому жилью не подойдут и общая цветовая гамма должна быть приглушенной.