Мнение
Вспомнить всё
Великий дизайнер Ники Хэслем рассказал русскому AD об уникальном путешествии, которое совершил этой весной. Благодаря новому автомобилю Bentley дизайнеру удалось отправиться… в собственное прошлое.
“Mой дядя, самых честных правил джентльмен Роберт Хэслем, родился в 1878 году и, перед тем как остепениться и стать архитектором, всю молодость провел, носясь по дорогам Европы на “новомодных штуках” — автомобилях. Пыльные узкие дороги между Монте‑Карло и Неаполем, Ниццей и Будапештом ложились под колесами его “даймлеров” и “бенцев”. А потом, в 1919‑м, он нашел машину столь новую и элегантную, быструю и современную, что все другие марки были забыты, и по континентальным спа и казино дядя носился уже только на новой любимице. Иногда он заезжал к нам в гости — я и мои братья с восторгом и завистью смотрели, как его длинный сверкающий кабриолет влетает во двор нашего загородного дома. Кабриолет был марки Bentley.
Этой весной архитектура и Bentley снова соединились, чтобы подарить мне одно из самых захватывающих впечатлений в жизни. Случилось это в Нью‑Йорке, городе, где я в 1960‑х прожил несколько лет. Никогда не забуду вечеринку, на которую попал на второй день по приезде. В комнате был человек. Высокий, поджарый, окруженный толпой поклонников. От него прямо‑таки веяло аурой гениальности. Это был Филип Джонсон — великий архитектор, соратник Мис ван дер Роэ, автор здания Seagram. Филип взял меня под крыло и показал мне Нью‑Йорк — то, что нравилось ему и, следовательно, по определению было прекрасно. Через пару дней он пригласил меня погостить в его затерянном в зелени Восточных 50‑х улиц таунхаусе в Нью‑Йорке: у него был первый и на тот момент единственный виденный мной абсолютно белый интерьер. А потом Джонсон позвал меня на уик‑энд в свой новый дом в долине реки Коннектикут.
Я не помню, на какой машине мы ехали. “Олдсмобиль”? Скромный “паккард”? Джонсон скорее бы умер, чем сел во что‑то, произведенное в Детройте… Смутно помню, что сиденья были широкие, обтянутые кожей цвета загара. Пейзаж я запомнил лучше машины. Это была Америка моей мечты — такая, как в кино. Мы миновали летящие металлические мосты Ист‑Ривер, обшарпанные улочки Гарлема, увядающие особняки Бронксвилля. По сторонам дороги тянулись магазинчики, церквушки, бары и улочки с аккуратными домами, похожими на коробочки. Невинная, местечковая Америка, в которой жили мои кумиры — герои Роберта Вагнера и Сандры Ди из подростковых мелодрам. Потом — район Парквейс: широкая лента дороги вилась через лесистый ландшафт, за изгибами открывались то озеро,