Ветром надуло
Дизайнер Стивен Гэмбрел оформил таунхаус в “городе ветров” Чикаго. Цветовую палитру интерьера ему подсказала суровая чикагская погода.
Не каждый решится выкрасить стены и все шкафы в комнате в насыщенно-синий цвет. Более того, выбрать такой оттенок, которым щеголяет павлин на своем хвосте. Даже матовое покрытие не способно уменьшить блеск краски и скрыть переливы цвета в этой просторной библиотеке таунхауса в Чикаго. “Идеи для оформления интерьера я черпаю из общения с заказчиками и атмосферы места, где им предстоит жить”, – говорит Стивен Гэмбрел, нью-йоркский дизайнер, выбравший для окрашивания дерзкий синий. Для него это всего лишь современная интерпретация традиционных старинных библиотек, отделанных от пола до потолка панелями буазери, с каминами и удобными креслами. Только в его случае роль резных панелей выполняет краска.
На самом деле в пристрастии дизайнера к насыщенным оттенкам и богатым текстурам виновата суровая чикагская погода. “Порой зимы в Чикаго кажутся бесконечными, – говорит дизайнер, – а цвет помогает создать ощущение уюта и тепла в доме”. Причем чем холоднее за окном, тем насыщеннее и красочнее должен быть интерьер.
Четырехэтажный таунхаус в Линкольн-парке недалеко от озера Мичиган на севере Чикаго был спроектирован местной фирмой Liederbach & Graham Architects. Прототипом послужили дома 1920–1930-х годов, построенные архитектором Дэвидом Адлером. Новостройка органично вписалась в пейзаж и выглядит так, будто простояла здесь не один десяток лет. Первое, что мы видим, входя в дом, – это просторный двухуровневый холл с масштабной лестницей, устланной ярко-красным ковром. А также графичный мраморный пол с большими черными восьмиугольниками. Это сразу настраивает нас на нужный лад: мы понимаем, что попали не в обычную квартиру, а в просторное богатое жилище.