«А ты нормальный парень»: как завоевать авторитет на новой работе с помощью нетворкинга и пирожных
Почему идти через голову непосредственного начальства — плохая идея? Как дружить даже с теми, кто враждует между собой? Зачем носить сладости бухгалтерам? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская.
Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», — в которых она рассказывает о жизни белого воротничка по имени Леонид, 37-летнего менеджера высшего звена в крупной российской корпорации. Первый эпизод карьерного сериала можно прочитать по ссылке. Во втором — Леонид проходит испытательный срок в новой компании и создает репутацию «всеобщего друга».
Есть на свете Леонид. Леонид карьерист. Он когда-то приехал в Москву учиться и остался. И с тех пор с удовольствием делает карьеру.
Каждую неделю мы будем рассказывать о какой-то ситуации в жизни Леонида, с которой сталкивается любой карьерист большого города. Начали с того, как уволиться с работы, получив шесть окладов и не испортив отношения с начальством. А сегодня — о том, как пройти испытательный срок на новом месте и завоевать уважение коллег даже в токсичном коллективе.
Не будь как Федя
Леонид — человек опытный, он много раз видел, как неправильное поведение во время испытательного срока хоронит карьеры. Например, его бывший коллега Федор, переведенный из регионального отделения как очень умный и перспективный сотрудник, стал показательным примером того, как нельзя себя вести. Федор приехал в столичный офис заряженным на результат, он знал, как перестроить KPI, увеличить продажи, усилить мотивацию и оптимизировать экономику. У Федора была масса идей, и он сразу принялся их внедрять. Часто, чтобы донести одну из них до директора направления или вице-президента, действовал через голову непосредственного начальства, уверенный, что цель оправдывает средства. Наблюдая за ним, Леонид понимал, что многие из идей Федора — здравые, но действует он неправильно.
Коллеги не спешили ему помогать, потому что слишком уж откровенно он выслуживался
Основных ошибок было три:
- Федор шел сразу к «большим» людям, минуя непосредственного руководителя;
- своими идеями, пусть даже хорошими и нужными, он нарушал интересы ближайших коллег — перестройка KPI, например, вполне могла лишить процента давних и опытных продажников;
- Федора пока никто не знал в компании, а потому не было причин прислушиваться к революционным идеям, которые он предлагает.