Почему идти через голову непосредственного начальства — плохая идея

ForbesБизнес

«А ты нормальный парень»: как завоевать авторитет на новой работе с помощью нетворкинга и пирожных

Почему идти через голову непосредственного начальства — плохая идея? Как дружить даже с теми, кто враждует между собой? Зачем носить сладости бухгалтерам? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская.

Алена Владимирская

0:00 /
570.776
Прежде, чем идти куда-то с инициативами и предложениями — изучи обстановку. Фото Getty Images

Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», — в которых она рассказывает о жизни белого воротничка по имени Леонид, 37-летнего менеджера высшего звена в крупной российской корпорации. Первый эпизод карьерного сериала можно прочитать по ссылке. Во втором — Леонид проходит испытательный срок в новой компании и создает репутацию «всеобщего друга».

Есть на свете Леонид. Леонид карьерист. Он когда-то приехал в Москву учиться и остался. И с тех пор с удовольствием делает карьеру. 

Каждую неделю мы будем рассказывать о какой-то ситуации в жизни Леонида, с которой сталкивается любой карьерист большого города. Начали с того, как уволиться с работы, получив шесть окладов и не испортив отношения с начальством. А сегодня о том, как пройти испытательный срок на новом месте и завоевать уважение коллег даже в токсичном коллективе.

Не будь как Федя

Леонид — человек опытный, он много раз видел, как неправильное поведение во время испытательного срока хоронит карьеры. Например, его бывший коллега Федор, переведенный из регионального отделения как очень умный и перспективный сотрудник, стал показательным примером того, как нельзя себя вести. Федор приехал в столичный офис заряженным на результат, он знал, как перестроить KPI, увеличить продажи, усилить мотивацию и оптимизировать экономику. У Федора была масса идей, и он сразу принялся их внедрять. Часто, чтобы донести одну из них до директора направления или вице-президента, действовал через голову непосредственного начальства, уверенный, что цель оправдывает средства. Наблюдая за ним, Леонид понимал, что многие из идей Федора — здравые, но действует он неправильно.

Коллеги не спешили ему помогать, потому что слишком уж откровенно он выслуживался

Основных ошибок было три:

  • Федор шел сразу к «большим» людям, минуя непосредственного руководителя;
  • своими идеями, пусть даже хорошими и нужными, он нарушал интересы ближайших коллег — перестройка KPI, например, вполне могла лишить процента давних и опытных продажников;
  • Федора пока никто не знал в компании, а потому не было причин прислушиваться к революционным идеям, которые он предлагает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении