«Я просто пришла и вот так нагло предложила себя в качестве художника по костюмам»
- ФИО: Маруся Парфенова-Чухрай
- Профессия: Художник-постановщик
- Работы: «Про любoff», «На крючке!», «БРАТиЯ», «Эксперимент 5ive: Портрет», «Как меня зовут», «Закон каменных джунглей, «Лео и Ураган», «Детки», «Кислота», «Эпидемия», «Одна историческая ошибка», «Верность», «Идентификация», «Новый год, я люблю тебя», «Перевал Дятлова», «Последний министр», «Содержанки 2»
Видеть картинку в целом, следить за каждым предметом на съемочной площадке и предугадывать желания режиссера еще до того, как он сам поймет, чего хочет, — неполный список обязанностей художника-постановщика в кино. Внучка легендарного советского режиссера Григория Чухрая Маруся не планировала связывать свою жизнь с киноиндустрией. На факультете текстиля лондонского колледжа Saint Martin’s она изучала моду, пространство и пластическую скульптуру, а теперь волею судеб применяет эти знания в разработке творческих решений для сценариев: как одеть героев, как разместить реквизит в пространстве и как при необходимости вписать в него произведение искусства. Маруся рассказала нам о том, как это произошло и почему, если хочется что-то подставить в кадр, лучше этого не делать.
Сейчас ты работаешь художником-постановщиком. Расскажи, как ты пришла в кино?
Я вернулась из Лондона и первый год не очень понимала, что мне делать, потому что, несмотря на то, что я родилась в кинематографической семье, я как-то не планировала свою жизнь в этом ключе. Иногда я работала у Эвелины Хромченко в L’Officiel продюсером съемок, потом пришла в Harper’s Bazaar к Анзору Канкулову и писала статьи. Начали завязываться какие-то знакомства, например с компанией Mercury. Тогда еще не было опыта работы модных домов с кино в России, а я знала, что готовится проект «Про любоff» с Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой. Я просто пришла и вот так нагло предложила себя в качестве художника по костюмам. Сказала, что я договорюсь и сделаю бесплатно настоящие костюмы, украшения и так далее. Это, конечно, оказалось для продюсеров выгодное предложение. Поэтому я рискнула и полностью погрузилась в профессию.
Как твой функционал расширился до художника-постановщика? Когда это случилось и что тебя к этому привело?
После двух проектов, в которых я отработала художником по костюмам, я вспомнила, чему меня научили в институте, и поняла, что мне становится мало заниматься только образами героев. Я окончила колледж Saint Martin’s в Лондоне. Нас учили мыслить в целом и всегда говорили о том, что совершенно не обязательно уметь своими руками вырезать, кроить или лепить, а важно придумать концепт. Когда я смотрю в монитор, я уже перестаю следить за пуговицами, рукавами и капюшонами и действительно все время думаю о том, что я вижу, как это выглядит в целом. Мне показалось, что я готова осмелеть и попробовать себя как художник-постановщик. Сначала на короткометражке, а потом случился полный метр — фильм «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой.
Нас учили мыслить в целом и всегда говорили о том, что совершенно не обязательно уметь своими руками вырезать, кроить или лепить, а важно придумать концепт