«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного
В последнее время почти все из нас чего-то лишились — работы, давно запланированных поездок, любимой еды, уехавших друзей… Наш читатель делится историей своей потери. А психолог объясняет, как ее стоит проживать и почему нельзя называть какие-либо утраты — неважными.
«В один день ты просыпаешься в каком-то кошмаре и думаешь, что снова заснешь и все будет нормально»
Валерий, 36 лет:
«Могу сказать про себя так: я всего в жизни добиваюсь сам. Сам поступил на бюджетное отделение университета, сам овладел несколькими специальностями, открыл свой бизнес и заработал на первую квартиру. Моя семья из маленького города, так что, когда я ехал в Москву, у меня была цель — доказать всем, что каждый человек может получить все, о чем мечтает.
У меня получилось все и даже больше. В первую очередь у меня есть мои близкие люди: моя семья и друзья. Я занимаюсь бизнесом, который построил с нуля. До некоторого времени я считал свою жизнь абсолютно счастливой. Конечно, это слова. По мелочам было много расстройств. Человек никогда не бывает полностью доволен, но в целом я считал свою жизнь довольно успешной.
Это произошло в связи с последними событиями в мире. Мой бизнес более не может работать — он завязан на продаже товаров из стран, которые, с одной стороны, объявили санкции, а с другой — признаны недоброжелательными. Акции компаний, которые я покупал, упали в цене. Я говорю не о временных сложностях, а о том, что я действительно потерял большие деньги.
У меня был надежда на то, что две мои квартиры, которые я сдаю в Москве, будут приносить хоть какой-то небольшой доход, но оба арендодателя разорвали со мной договор досрочно, так как спешно решили покинуть Россию. Я понимаю, что мои инвестиции в недвижимость не оправдались. Конечно, я найду арендаторов, но, скорее всего, это будут совсем другие деньги.
Я как будто проснулся голым. Я не думаю, что смогу как-то перестроить свою компанию, а даже если и смогу, то на это уйдет какое-то время. У меня нет дополнительных средств на это, я их в риски не закладывал. Моя работа для меня — это прежде всего образ жизни. Не представляю, как я сейчас смогу пойти наемным работником хоть куда-то. После того как я всю жизнь фактически ни от кого не зависел.