«Я не хочу ничего решать» - губительная позиция, считает Михаил Лабковский
Женщины и девушки, которые исповедуют позицию «Я не хочу ничего решать, я хочу новое платье», слегка истеричны и безусловно инфантильны.
Я вспоминаю образ Людочки из «Покровских ворот», которая была вся такая внезапная и противоречивая. В принципе, именно так, с поправкой на отличия во внешности, выглядят женщины и девушки, которые исповедуют позицию «Я не хочу ничего решать, я хочу новое платье». Они слегка истеричны и безусловно инфантильны.
Они почему-то не выросли и так и остались маленькими девочками. Скорее всего, у такой девочки был папа, который полностью доминировал в доме, и слова поперек ему сказать было нельзя. Или она росла папиной принцессой, все желания которой удовлетворялись «по первому писку». То есть в ее голове произошел водораздел: есть взрослые мужчины, которые принимают решения и совершают поступки, и есть маленькие девочки, от которых в этой жизни ничего не зависит.
Таких девочек утром будили, выдавали одежду, кормили приготовленным завтраком, пересаживали с горшка на санки, с санок на качели, принимали за них абсолютное большинство решений, потому что родителям виднее, и разве ж родители плохого посоветуют. Часто им выбирают и друзей, и школу, и потом университет, и профессию.
То есть оба варианта приводят к одной развязке: вырастает девушка, которая неспособна, не хочет, не умеет и даже боится совершать какие-то самостоятельные поступки. И ей срочно надо себя кому-то поручить, чтобы этот кто-то взял на себя все заботы, всю ответственность и все решения.