«Я не боялся увольнения»: история первого открытого гея в топ-менеджменте Ford
Сегодня глава Apple Тим Кук и основатель PayPal Питер Тиль не скрывают свою сексуальную ориентацию. Но еще пару десятилетий назад для американской корпоративной культуры это было невозможно. Одним из первых о своей нетрадиционной ориентации заявил топ-менеджер Ford Аллан Гилмор

«Эрик все это придумал», — говорит Аллан Гилмор, обводя широким жестом свой просторный дом в Бирмингеме, штат Мичиган. В свои 85 лет он на заслуженном отдыхе вместе с супругом, Эриком Джиргенсом. В 1980-1990-е Гилмор, который тогда еще скрывал свою ориентацию, занимал позицию топ-менеджера в Ford Motor Company. Позднее он покинул компанию и вернулся в нее уже в начале 2000-х годов как один из первых открыто гомосексуальных топ-менеджеров Америки.
Высокого роста, с пронизывающим взглядом голубых глаз и пышной платиновой шевелюрой он говорит прямо и по делу. Когда разговор заходит о его жизни в качестве открыто гомосексуального топ-менеджера, Гилмор становится более сдержанным и осторожно подбирает слова. Его жизнь не стала проще, когда он перестал скрывать свою ориентацию. В то время ЛГБТ-отношения все еще были табуированы.
Гилмор познакомился со своим супругом, который моложе его на 28 лет, на званом ужине в 1994 году. Теперь они вместе живут в огромном поместье в 28 милях к северу от Детройта с двумя собаками из приюта, Молли и Олив.
Карьера трудоголика
У Аллана было мирное и благополучное детство на ферме в Вермонте, его мать была домохозяйкой, а отец торговал молочными коровами. Он совершенно не интересовался сельским хозяйством и всегда знал, что хочет работать в офисе, где можно находиться в помещении, хорошо одеваться и придерживаться установленного расписания.
Последовав примеру отца, он поступил в Академию Филлипса в Эксетере, престижную частную школу в Новой Англии, где в числе его одноклассников были Джон «Джей» Рокфеллер, правнук Джона Д. Рокфеллера. Затем он получил степень бакалавра искусств в Гарварде.
Получив степень MBA в Университете Мичигана, Гилмор стал финансовым аналитика в Ford и начал быстро подниматься по карьерной лестнице. К 1984 году он руководил связями с общественностью и госорганами – эта роль значительно повышала его шансы попасть в высшее руководство компании. На тот момент главной целью Гилмора была позиция финансового директора. И он получил это место через два года.
Карьера шла в гору, чего не скажешь о личной жизни. Пока его ровесники женились и заводили семьи, Аллан с головой погрузился в работу. По его словам, это было несложно, потому что с конца 1979-х годов до середины 1980-х годов Ford переживал период хаоса. Из-за нефтяного кризиса 1973 года японские малолитражки наводнили американских рынок, и спрос на большие автомобили Ford упал. Компания перестроилась и в 1985 году представила среднего размера Ford Taurus, который стал самым популярным автомобилем Америки. Гилмор работал по 12 часов в день, даже по выходным, поэтому ему было проще уходить от вопросов о личной жизни или отшучиваться. «Я отвечал всем, что женат на Ford», — вспоминает он.
В немногие свободные часы он любил смотреть фильмы и ездить отдыхать в одиночку. У него было немного друзей. «Я был в общем-то интровертом и с трудом заводил друзей», — говорит он.
Гилмор называет себя «поздним цветком» — он начал признавать свою подлинную сексуальность только в 1970-х годах, когда ему было за сорок. Гилмор делал первые шаги скрытно: он зарегистрировал почтовый ящик, куда мог получать книги и журналы о гей-культуре и проводил отпуска в Ки-Уэст, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, где мог если не начать общаться с геями, то хотя бы на них посмотреть. В Мичигане он начал посещать подпольные мероприятия для геев, где иногда натыкался на знакомых и рисковал быть раскрытым.
За следующие два десятилетия он открылся лишь нескольким близким друзьям. Их реакции, по его словам, варьировались от «Ой!» до «Я не удивлен» и «Как нам сохранить это в тайне?» В Ford поползли слухи, и он пытался их игнорировать, а однажды он, по его словам, был даже на грани каминг-аута. «Я не боялся увольнения, — говорит он. — Я не думал, что Ford меня выкинет». Он боялся скорее того, что его оставят, и компания окажется в центре скандала. Он представлял себе газетные заголовки: «Аллан Гилмор, том-менеджер Ford, — гей».