9 самых загадочных историй кораблекрушений
Для моряков и дайверов корабли — живые существа, у которых есть дата рождения, но нет даты смерти.
Материал подготовлен дружественным порталом «Моя планета».
История затонувших кораблей Мексики начинается от эпохи карибской золотой лихорадки конкистадоров и пиратов. От залива на севере Юкатана и до Банко-Чинчорро можно найти кладбища испанских галеонов. Мало кому известно, что остатки одного из таких галеонов находятся даже в популярном туристическом месте — заливе Акумаля.
Большую часть вреков (дайверский термин, wreck в переводе с английского — «крушение», «обломки»), сохранившихся в хорошем состоянии и популярных у дайверов, составляют затопленные рыбацкие шхуны, промышленные баржи и военно-морские корабли флота США. Часть этих судов была выкуплена флотом Мексики и затоплена для создания искусственных рифов. Другая часть затонула еще во времена Второй мировой войны, так как на острове Косумель находилась военная морская база США.
Matancero
Оригинальное название судна — Nuestra Se? ora de los Milagros («Чудотворная Дева Мария»). Галеон проходил вдоль мексиканского побережья 22 февраля 1741 года, когда вдруг напоролся на рифы и затонул. Корабль был длиною около 22 м с килем в 18 м.
Как и все испанские галеоны, Matancero был хорошо вооружен — на борту находилось 16 небольших литых орудий и четыре большие поворотные пушки, некоторые из которых до сих пор покоятся на дне среди кораллов. Несколько орудий установлены на берегу и направлены на залив Акумаля — в ту сторону, где лежат остатки судна. На борту корабля было около 100 т железа, 50 т домашней утвари: тарелок, вилок, ножей, бумаги, посуды, масел, инструментов. В трюмах было