Роды / Рассказ о родах
Новая жизнь
Нина Раух, г. Дубна
Я мама двух чудесных дочек. Старшей дочке Варваре недавно исполнилось 4 года, а младшая Александра появилась на свет совсем недавно – сейчас ей 5 месяцев. Мне 28 лет. По профессии я дизайнер, муж – инженер-строитель, строит мосты. Мы женаты 7 лет и хотели бы иметь троих деток, так что пока целенаправленно идем к своей мечте.
Тяжело и утомительно…
Моя беременность двигалась к своему закономерному завершению, двигалась, но только слишком, как мне тогда казалось, неспешно… Последний месяц дался мне тяжеловато. Во-первых, ночью спала я уже совсем из рук вон плохо, постоянно бегала в туалет, сон из-за этого был поверхностным, я подолгу не могла заснуть, утром вставала разбитая, как будто вообще забыла поспать.
Предполагалось, что роды стоит ожидать 14 мая. Практически каждый день мне чудилось, что вот-вот начнутся роды. Один раз я-таки устроила ложную тревогу: начались схватки, и мы, захватив пакеты, приготовленные для родов, стартовали в роддом. Однако после осмотра меня отправили домой, схватки оказались нерегулярными и вскоре затихли.
Врач, у которой я собиралась рожать, велела прийти 16 мая, если до этого, конечно, ничего не начнется. 14 мая все было тихо, 15-го тоже без намека на роды, 16-го собралась и поехала на прием к врачу, хотя в глубине души понимала, что она меня положит в роддом и не видать мне начала схваток в домашних условиях. Муж, кстати, тоже подозревал, что меня не выпустят, взял полдня отгула и не хотел со мной расставаться, ходил хвостиком и, похоже, сильно переживал. Когда подъехали к роддому, выходить мне из машины совсем не хотелось, вцепилась в руку мужа и даже повсхлипывала чуток. Что-то на меня накатило, вспомнила, как рожала в первый раз. Тогда все прошло хорошо, но впечатления все равно остались не самыми приятными. Мы зашли в приемное отделение, я позвонила своему доктору, и она спустилась радостно поприветствовать меня. Посмотрела она меня с пристрастием и заключила, что раскрытия нет и шейка матки моя не очень готова к родам, незрелая. Пока оформляли бумаги, я переоделась в выданное белье и отметила, что живот как-то по-другому себя ведет – побаливает. Сказала про это врачу, и она загнала меня на осмотр еще разок, пытаясь снова вручную открыть шейку матки.
После этой экзекуции, меня отправили на УЗИ. Кроме того, что воды были нормальными, больше ничего утешительного не сказали – похоже, сегодня не рожу. Пересчитали срок, получилась полная 41 неделя. Решили, что я пока полежу в отделении патологии. Меня осматривали, вставляли мне турунды, однако результат был тот же – то есть никакой, дочка сидела тихо и, казалось, никуда не собиралась.
Куда же дальше?
Так я пролежала несколько дней, достигла точки перехода на 42-ю неделю и уже начала волноваться, что и 43-я не за горами. Надо сказать, что живот периодически схватывало, но потом все проходило, я чувствовала себя огромной глыбой. И тут после очередного УЗИ подоспели тревожные новости – плацента забастовала и решила, что она подустала: по словам врача, с ней было что-то не так, не помню, что именно, но что-то первой степени. И еще обнаружилось обвитие пуповины. Ну вот, куда же дальше, думала я – не слониха же я, чтобы так долго ребенка вынашивать.
Схватки под музыку
На очередном осмотре врач меня несказанно обрадовала: моя несговорчивая шейка матки наконец начала потихоньку раскрываться, а, значит, скоро процесс пойдет. Дальше все как обычно: клизма и перевод в родильное отделение. Мне разрешили взять с собой бутылочку с водой и телефон с наушниками. Вот под музыку я и рожала.
Через несколько часов мне вскрыли пузырь. Воды мои стали предметом всеобщей радости – они оказались прозрачными.
А вот схватки не радовали. Были они слабыми, и для усиления их активности мне поставили капельницу. Капельница была на колесиках, и когда мне понадобилось добраться до туалета, она поехала вместе со мной. И так мне понравилось пребывать в вертикальном положении, что ложиться обратно не захотелось. Так было намного легче переносить схватки, которые к этому времени уже прилично усилились, музыка в ушах, пританцовываю – и больно, и весело. Но натанцеваться мне не дали, часа в два дня пришла врач и уложила меня для осмотра. Надо сказать, что процедура эта оказалась уж очень неприятной – ощупать шейку матки надо было во время схватки – я скорчилась от боли, сложно было расслабиться.
Схватки становились все чаще, я терпела, так продолжалось где-то еще часа полтора, а потом, где-то в 15:30, мне поставили эпидуральную анестезию. Пришел анестезиолог, все очень подробно мне объяснил про эту процедуру, попросил подписать бумаги, если я согласна. Я была очень согласна и очень быстро все подписала. Эпидуралка оказалась для меня просто спасением: мне заметно полегчало. Через какое-то время поняла, что начались потуги, и получилось так, что незадолго до этого момента мне подкололи еще эпидуралку и потуг я, как следует, не чувствовала.