9 фактов о первом «Запорожце»
«Горбатым» его называли исключительно по любви.
Он должен был быть «Москвичом»
Да это так. Первая модель Запорожского автозавода, представленная в 1960-м, вообще-то должна была выпускаться в Москве, на заводе АЗЛК (в ту пору МЗМА) на Волгоградском проспекте. Собственно, и разработку «Запорожца» начали в столице — изначально модель была известна под именем «Москвич-444».
Но потом оказалось, что производственных мощностей завода на Волгоградке не хватит еще на одну модель, и весь проект передали украинскому заводу «Коммунар», который раньше занимался исключительно производством комбайнов. Там-то уже и появился серийный ЗАЗ-965 по прозвищу «горбатый».
Нет, «Запорожец» не слизали с иностранного аналога
По крайней мере, полностью не слизали. Еще в процессе создания прототипа «Москвич-444» в качестве творческого ориентира был взят итальянский Fiat 600. Но лишь при взгляде спереди между двумя моделями можно обнаружить явное сходство. Конструктивно же «Запорожец» был в значительной мере собственной разработкой: совершенно иная схема подвески, другой мотор, коробка передач, кузов. И раз уж мы вспомнили про кузов…
Не удивляйся, но, строго говоря, «горбатый» — это седан
Да-да, несмотря на двухдверность, ЗАЗ-965 правильнее всего считать именно седаном. Ведь, согласно принятой в СССР (кстати, очень логичной по сути) системе классификации автомобильных кузовов, легковая машина с двумя полноценными рядами сидений считается седаном. А количество дверей не имеет значения. Правда, если ты считаешь, что задний ряд «горбатого»