7 типов неудобных собеседников: как с ними общаться?
Бывают люди, с которыми общаться легко, а бывают — «сложные пациенты». C такими можно встретиться и в личной коммуникации, и по по долгу службы. И если в первом случае можно избежать неприятного общения, то в рамках деловых взаимоотношений, как правило, собеседников не выбирают. Как же вести диалог с неудобными людьми и достигать необходимых целей коммуникации, сохраняя при этом устойчивость и чувство собственного достоинства? Разберем наиболее сложные типажи собеседников, а также способы общения с ними.
1Высокопоставленные собеседники
Перед ними робеют, их боятся перебить. В итоге разговор уходит не в то русло и вы перестаете владеть ситуацией.
Как вести коммуникацию: несмотря на разрыв в статусе, важно сохранять свой внутренний центр и высокий уровень энергии. Будьте достаточно обходительны, но без идолопоклонства. С высокостоящими людьми не стоит позволять себе взгляда снизу. Что это значит? Если вы мимолетно подтвердите свое чувство подчиненности, то навсегда останетесь для них в этом положении. Поэтому продолжайте свое внутреннее движение наравне, особенно когда вам надо перебить их речь или настоять на вопросе в духе «ну а все же».
2Слишком волнующиеся собеседники
Как правило, люди в стрессе становятся неуправляемыми: ошибаются, путают слова и факты, говорят слишком быстро или впадают в ступор.
Как вести коммуникацию: