7 лучших фильмов Алана Паркера, которые действительно стоит посмотреть
31 июля 2020 года не стало одного из патриархов английского кино. Сэр Алан Уильям Паркер ушел от нас за Стену навсегда.
«Багси Мэлоун», 1976
Режиссёр Паркер стартовал крайне экстравагантно, даже по меркам родной арт-тусовки Лондона. Его первый полнометражный опус — гангстерская комедия с обильной музыкой про Нью-Йорк 1929 года, где роли бандитов, полицейских, певиц и боксеров исполняют дети. Настоящие дети. Некоторых ты даже знаешь, уж Джуди Фостер точно — ей тут четырнадцать.
Само собой палить из пистолет-пулемётов Томпсона никто им не дал, главным оружием стали заварной крем и взбитые сливки. В ходе «перестрелок» на съемках уничтожили одну тысячу тортов!
Музыкальные номера прописывал не рядовой американец Пол Уильямс, автор таких назойливых песен, как «Rainbow Connection» и «We've Only Just Begun».
Немного жаль, что в нашу страну фильм пришел слишком поздно — с гласностью и видеомагнитофонами. Такие вещи гораздо больше любятся, когда ты на них растешь с малых лет. И все таки получилось слишком хорошо, чтобы это фильм забыть или объявлять устаревшим.
«Полуночный экспресс», 1978
Слишком любимое народом кино, чтобы мы напоминали о нем лишний раз. Но нас ничто не остановит.
В 1978 году Алан Паркер поставил уже не музыкальный фильм, который все равно прославился и саундтреком тоже — великий итальянец Джорджо Мородера заработал «Оскар» за свой композиторский вклад в «Полуночный экспресс». А Оливер Стоун — за сценарий.
Это история о молодом американце, которого поймали в турецком аэропорту, приняв за террориста-смертника. Правда оказалась чуть менее приятной — бедолага пытался провезти на себе наркоту, и теперь обречен гнить в местной тюрьме, больше похожей на филиал Ада.