А вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра

РБКСобытия

7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра

Вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра? Если нет — скорее всего, вы не видели эти фильмы. Их просто-напросто трудно досмотреть до конца. И дело совсем не в страхе.

Ульяна Смирнова

755726346778853.jpg
Кадр из фильма «Антихрист»

В 1896 году на премьере первого фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» впечатлительные парижане стали в ужасе разбегаться по сторонам, покидая свои места. Зрители были уверены: почтовый поезд движется прямо на них. Казалось бы, современных киноманов подобным давно не удивишь. Мы избалованы технологиями, реалистичными спецэффектами и впечатляющим натуралистичным гримом. Несмотря на это, некоторые фильмы все еще заставляют людей спешно покидать залы кинотеатров — по разным причинам.

«Бешеные псы»

Режиссер Квентин Тарантино, 1991

755726347536747.jpg
Кадр из фильма «Бешеные псы»

Фильм «Бешеные псы» стал режиссерским дебютом для Квентина Тарантино. Кстати, на создание сценария криминальной драмы ушло чуть меньше месяца. А после ее премьеры в 1992 году в прессе появились десятки положительных рецензий. Но не все было так однозначно. Например, после показа на фестивале независимого кино «Сандэнс» обозреватель Daily News Джами Бернард сравнила работу Тарантино с «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота» Люмьеров. По ее словам, «люди просто не были к этому готовы». Знаменитая сцена пытки полицейского производила почти тот же эффект. Зрители не выдерживали слишком реалистичного кровавого зрелища и покидали зал. Кстати, в их числе оказался даже создатель культовых хорроров Уэс Крэйвен. В дальнейшем, путешествуя по миру, Квентин Тарантино специально подсчитывал, сколько людей не смогли досмотреть сцену. Однажды зал покинули сразу 30 человек. «Это просто означало, что сцена сработала», — позднее объяснял режиссер.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Режиссеры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999

755726347539776.jpg
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Чтобы добиться реалистичности, фильм снимали с помощью непрофессиональной камеры. На съемки ушло чуть больше недели. При этом все актеры верили в легенду про ведьму из Блэр. По задумке, это должно было придать киноленте особую остроту и зрелищность. Кроме того, с каждым днем питание исполнителей главных ролей становились все более скудным. Режиссеры пошли на эту негуманную уловку, чтобы усталость и раздражение актеров на экране выглядели естественней.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении