61 год громкой истории про то, как Хрущев стучал ботинком по столу в ООН
«Хрущёв стучит своим ботинком по столу» — статья с таким заголовком вышла в The New York Times 13 октября 1960 года. Публикацию прилежно снабдили фотографией, где генеральный секретарь КПСС запечатлен за столом со стоящим перед ним ботинком.

Бывший слесарь, сталинский функционер, впервые открыто заговоривший о культе личности Сталина, Никита Сергеевич Хрущев не был интеллектуалом. Зато он обладал известной долей харизмы и имел привычку говорить громко и эмоционально. Последнее обстоятельство говорило в пользу того, что ботинок в руке генсека на заседании ООН оказался не случайно и нес в себе вполне конкретный посыл.
Историю с ботинком связывают с венгерским кризисом. По легенде, шло заседание ООН с осуждением применения СССР силы по отношению к венграм.
Вот как вспоминал эту историю А.А. Громыко, министр иностранных дел СССР.
«XV сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Осень 1960 года. Советскую делегацию на ней возглавлял глава правительства Н. С. Хрущёв; английскую делегацию — премьер-министр Макмиллан.
Дискуссия временами носила жаркий характер…
Помню довольно резкую по содержанию речь Макмиллана по принципиальным вопросам отношений между Востоком и Западом. Делегаты слушали его внимательно. Вдруг в той части речи, где Макмиллан употребил особенно резкие слова по адресу Советского Союза и его друзей, Хрущёв нагнулся,