6 великих задач, которые до сих пор не решены в гражданской авиации
Человек полетел в космос и даже туристов туда таскает, а вот с обычным пассажирским самолетом разобраться до конца не может.
1Сверхзвук
Ту-144 и «Конкорд» свои первые вылазки в облака совершили в 1969 году, и где теперь эти драконы сверхзвука? Считается, что оба проекта сгубила недостаточная надежность и дикая себестоимость эксплуатации. Все это отчасти верно, и все же гражданские полеты на скорости двух чисел Маха выявили еще одну беду.
Преодоление звукового барьера рождает мощнейший звуковой хлопок, от которого содрогаются дома по всем окрестностям. Поэтому разгоняться махине надо или в безлюдной пустоши или над морем. Весь оставшийся полет лайнер тоже шумит неописуемо. Именно поэтому самыми популярными маршрутами «Конкорда» стали перелеты над Атлантикой.
То и дело появляются сообщения о новых амбициозных проектах — американская компания Boom Supersonic обещает в 2026 испытательные полеты сверхзвуковых лайнеров Overture. Однако не все специалисты смотрят на перспективы оптимистично.
2Спасательные системы
Как ты и сам наверняка в курсе, в пассажирском лайнере не выдают парашютов. Даже если подарить стюардессе конфеты и коньяк, парашюта не будет. И катапультируемых сидений тоже.
Причины вопиющей справдливости очень просты. Многолетняя отчаянная практика показала, что даже профессионалам тяжело покинуть аварийный реактивный лайнер, используя парашют. Катапульты же для человека нетренированного — верная смерть. К тому же все описанное барахло немало весит и занимает место в самолете, где каждый килограмм на вес золота. Мировое авиационное сообщество пришло к выводу, что эффективнее просто повышать безотказность