6 советов предпринимателей самим себе

День предпринимателя — молодой российский праздник, который отмечается с 2007 года каждое 26 мая. Его задача — показать важность среднего и малого бизнеса для экономики государства. Предпринимательский путь очень непрост, он больше похож на бег с препятствиями или прохождение очень сложной компьютерной игры. Никто не знает в начале, куда приведёт эта дорога. А так хотелось бы знать, где подстелить соломки. Мы собрали цитаты известных предпринимателей разного уровня о том, какой совет они дали бы самим себе в начале своего пути.
В День предпринимателя банк «Точка» хочет наградить предпринимателей. Оглянитесь, чтобы посмотреть на всё то, что вы успели сделать, и оцените свои заслуги по достоинству в новом спецпроекте-поздравлении от «Точки».
Михаил Гончаров: «Не усложняй»

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров — один из пионеров российского фаст-фуда: он основал первую блинную, когда в Москве ещё только зарождались ресторанные сети. После стольких лет в бизнесе он посоветовал себе, принимая решения, руководствоваться тем, что лежит на поверхности.
«Успешный бизнес можно построить на банальных вещах. Задача предпринимателя — взять что-то простое и сделать это интересным для потребителя. В начале всегда есть соблазн придумать то, что до тебя ещё никто не делал. Но оказывается, что эта редкость нужна очень узкому кругу людей и бизнес на ней построить нельзя. Большой и серьёзный успех лежит на пути простых решений. Бизнес — это постоянно обновляющийся список идей, которые мы тестируем. Не нужно драматически воспринимать то, что одна из идей не сработала. Если блины продаются плохо, не надо тут же вводить отдельную категорию и продавать шаурму. Если не работает одна система, не надо сразу переключаться на другую. Такие метания опасны для бизнеса. Если мы запускаем 30 новинок и только три из них становятся хитами, то остальные 27 попыток — не ошибка, а необходимость. Чтобы найти идеальное решение, нужен десяток альтернатив».
Кирилл Пыжов: «Фиксируй всё»

Сооснователь и COO агентства по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence всегда мечтал о собственном деле. Но прежде чем приступить к его созданию, он поработал в крупной компании и посмотрел на внутренние процессы и менеджмент. Это помогло собрать команду и запустить свой бизнес, но проблем и косяков избежать всё равно не удалось. Так что Кирилл дал бы себе на старте совет всё фиксировать, а также быстрее прощаться с неэффективными работниками.