Советские конструкторы были близки к тому, чтобы запустить электромобиль

ТехИнсайдерАвто

6 раз, когда Советский Союз пробовал создать электромобиль: вот что из этого вышло

Как минимум в трёх случаях из шести советские конструкторы были близки к тому, чтобы запустить электромобильный тренд.

Рома Назаров

f91738b62aa437e31481e85dcfc7f5a3_ce_1702x1133x193x107.jpg
Департамент транспорта Москвы

Советским инженерам эти наработки не достались. Однако желание попробовать сделать электрокар не исчезло. Что логично – перед глазами были электрические трамваи и троллейбусы, они были и надёжнее, и выгоднее автобусов, да и выхлопные газы не создавали. Им не хватало лишь автономности – возможности уехать за пределы сети питающих проводов.

Поэтому в Союзе было совершено как минимум шесть попыток создать электромобили. Как минимум в трёх случаях чуть не доходило до серийного производства… но всё срывалось. Почему?

1935 год: ЛЭТ

Электрический мусоровоз сделан студентами и преподавателями Московского энергетического института (МЭИ) из серийного трёхтонного грузовика ЗиС-5. 1935 год: ЛЭТ. Департамент транспорта Москвы

На рисунке видно, что от ЗиСа отрезали капот, кабину сдвинули вперёд, а за ней поставили огромную батарею – по некоторым источникам, она весила 1400 кг. Дальность хода машины составила 40 км. Скорость он развивал небольшую – до 24 км/ч.

1948 год: НАМИ-750 / 751

Национальный автомобильный институт (НАМИ) создаёт почтовый автомобиль по заказу Министерства автомобильной и тракторной промышленности. 1948 год: НАМИ-750 / 751. Департамент транспорта Москвы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении