Не учи учителя. 6 ошибок, которые родители допускают в общении с педагогами
Отношения между родителями и педагогами не всегда можно назвать гладкими: первым часто кажется, что их детей учат не так, вторые же не хотят, чтобы в их работу вмешивались. Как договориться и какие ошибки совершают мамы и папы? Об этом рассуждает учитель словесности, автор телеграм-канала GrigoryOne Артем Григорян
Идеализация ребенка
Наши дети — для нас всегда самые прекрасные и умные. Мы полностью им доверяем и знаем, что они не обманут и не станут хитрить. Но, если честно, разве вы ни разу не замечали, что ребенок что-то приукрашивает или, наоборот, преуменьшает? Многие родители, с которыми приходилось общаться, признавались мне, что такие эпизоды у них были. Это самая частая манипуляция ребенка, но здесь лучше быть спокойным: дети (да и взрослые) совершают манипуляции в основном не намеренно. И если ребенок все отрицает или заверяет вас в правдивости своих слов, обязательно скажите, что вы ему верите. Но разберите ситуацию с педагогом или наставником и узнайте, как было на самом деле. Увидите — ваш ребенок не плохой и не единственный, кто что-то сделал не так. Мы ведь не на судебном слушании, и учитель не обвинитель, а помощник.
Отношение к школе как к фабрике
Когда все идет ровно и ожидаемо, это здорово. Но будем честны, нет такой области, в которой все процессы проходят без неожиданностей. Представьте себе школу — это работа живых людей с живыми людьми, большая часть из которых дети. То есть человеческий и коммуникативный факторы здесь не просто важны — они создают основную часть результата. Лучше не требовать от учителя, например, «стабильного роста знаний, умений и навыков ребенка» (цитата из общения с родителями), потому что перед нами живой ребенок, и у хороших педагогов он точно становится лучше и взрослеет. Было бы странно рисовать график прироста навыков и задавать KPI, мы ведь не на производстве кирпичей и работу делают не роботы. Точность и фиксирование образовательных результатов на пути к цели — это очень хорошо и полезно. И если вы хотите сотрудничать с учителем в этом формате, лучше договориться о цели и ключевых результатах на пути к ней (okr). По опыту, это лучше, чем все время измерять количество верных ответов в тесте или ошибок в эссе и сравнивать их рост или уменьшение.