6 лучших образов Жан-Поля Бельмондо
В честь 88-летия актера.
Боксерская пружина, тысяча гримас в минуту, 20 выкуренных сигарет за фильм. Многие пытались подражать ему, крали у него жесты и даже целые сцены. Но ничего не вышло: его нельзя повторить. Улыбка до ушей, трусы в горошек (обязательно в сочетании с цилиндром на голове), общая несерьезность намерений и возмутительность методов – все это совместить в себе может только Жан-Поль Бельмондо.
1Мишель Пуаккар
«На последнем дыхании», 1960
Губастый хулиган Мишель Пуаккар от избытка чувств застрелил полицейского. А потом встретил девушку. Угонщик, невольный убийца и не читавший Сартра стихийный экзистенциалист, аутсайдер и фанат Хамфри Богарта, любитель открытых машин и скорости. Она – американка Патриция (Джин Сиберг), коротко стриженная интеллектуалка и стерва, прошлявшаяся весь день с Мишелем по парижским бульварам и проведшая с ним ночь на заброшенной квартире, а наутро как ни в чем не бывало позвонившая в полицию.
Этой ролью Бельмондо впустил на экран свежий воздух, анархический ветер. Он подражал киношным гангстерам, в первых же строках экранного текста посылал зрителей куда попало, воровал бумажники, чистил ботинки утренними газетами, при этом оставался невинным и чудовищным одновременно. Один из самых трагических, незабываемых эпизодов фильма – финал, где смертельно раненный Бельмондо корчит американской подруге гримасы, а потом бросает: «Ну ты и дрянь».
2Доминик Картуш
«Картуш», 1961
Филипп де Брока (ассистент режиссера на культовых «Четырехстах ударах»), отбывая военную службу в Алжире и став там свидетелем пыток и расправ, поклялся посвятить себя романтическому, никак не связанному с реальностью кино. И сдержал обещание: похитил Бельмондо из объятий «новой волны» и снял с ним «Картуша» – абсолютный шедевр в своем жанре. Фильмы «плаща и шпаги» обычно так похожи друг на друга, что перепутать, из какого фильма какой персонаж или поединок, нетрудно. Но невозможно забыть Картуша – Бельмондо, врывающегося на придворный