5 приемов манипуляции, способных мотивировать сотрудников и не только
Существуют приемы психологического влияния, которые помогают продвигать идеи, мотивировать персонал, усиливать маркетинговый эффект, а также повышать эффективность делового общения. Они отлично работают, потому что в их основе – особенности психологии человека.
Дымовая завеса
Это техника отвлечения, с которой, пожалуй, встречался каждый. Ее суть в том, чтобы отвлечь внимание от важного, но нежелательного, привлекая внимание к чему-нибудь яркому, сенсационному. Человек или группа людей увлекаются неожиданной сенсацией и теряют бдительность к менее привлекательной информации. Причем, ее никто не скрывает и не замалчивает, просто создается более мощный эмоциональный резонанс, который переключает внимание слушателей. Иногда этот прием используют, чтобы выиграть время.
Белый шум
Техника еще называется "фрагментацией" и состоит в особенностях подачи информации. Информация выливается единым потоком, в котором трудно выделить отдельные моменты. Так можно спрятать детали, которые могли бы быть не приняты. Единый поток и массовое сознание создают эффект, противостоять которому очень трудно.
Фрагментацией можно назвать подачу, при которой невозможно отсортировать и сгруппировать информацию по причине:
- Огромного количества комментариев.
- Огромного количества противоречивых мнений, не проанализированных и не подкрепленных фактами.
- Сложного оформления фактов, сопровождения фактов непростыми для восприятия теоретическими выкладками, мнениями узких специалистов.
Сотворение демиурга
Техника сотворения, прием подтасовки фактов. Это манипуляция сознанием путем сложного приема – наслоения трех типов информации в таком порядке, который позволяет проникать неправде в подсознание максимально легко. Конечно, мотивировать персонал таким образом не стоит, но знать о существовании таких методов обязательно. Суть приема в том, чтобы сначала подать правдивую информацию, которая при этом правдоподобна, после чего переходить к следующему блоку информации. Успокоенный правдой слушатель следующими получает правдивые, но неправдоподобные факты.
После некоторой внутренней работы человек способен справиться с принятием правдивых, но невероятных фактов. Это ослабляет его критический подход к информации, и на такую подготовленную почву уже подается правдоподобная, но неправдивая информация.