5 причин, почему стоит смотреть фильм «3 дня с Роми Шнайдер»
В российский прокат выходит фильм «3 дня с Роми Шнайдер» — самая нежная из картин сурового кинофестиваля в Берлине. Вот пять причин его посмотреть
Это реконструкция реальных событий (в которые сложно поверить!)
В 1981-м году, всего за год до смерти, Роми Шнайдер дала интервью журналу Stern, и эта беседа впоследствии стала такой же культовой, как и сама актриса, жившая на всех мыслимых границах между Францией и Германией. Хищный журналист встретил звезду в странный период ее жизни. У массового зрителя сорокалетняя актриса все еще ассоциировалось с ролью принцессы Сисси, сыгранной в детстве. Киноманов куда больше занимали не совместные проекты с Уэллсом, Висконти и Шабролем, а турбулентная личная жизнь — затяжной, как болезнь, роман с Аленом Делоном, сплетни о бессчетных фаворитах, нервные срывы. Один из бывших мужей Шнайдер покончил с собой, а другой угрожал отобрать у нее право опеки над 14-летним сыном. От светских хроникеров звезда пряталась за плотным сигаретным дымом. Но все были уверены, что у ее физического и психического истощения есть и сообщники посерьезнее — выпивка, наркотики; возможно, какие-то недуги. В какой-то момент Шнайдер укрылась в тихом спа-отеле, но журналист Stern нашел ее и там. Их трехдневная беседа стала едва ли не самым откровенным сеансом психоанализа в истории светской прессы. Фильм воссоздает ее по часам и фантазирует о том, что осталось за кадром.
Это настоящее погружение в психологию звезд
В этом году кинофестивали вдруг накрыло шквалом фильмов о двух взаимосвязанных темах — природе наркотической зависимости (целых четыре ленты в Торонто!) и психологии знаменитостей (две картины в Венеции!). Про кино об аддикциях мы писали из Канады, а про кино о сверхчеловеческих амбициях — из Италии, но без упоминания “3 дней с Роми Шнайдер” (впервые показанных в феврале на Берлинале) история болезни будет неполной. Этот въедливый фильм вникает в личную жизнь звезд гораздо внимательнее и ответственнее, чем его конкуренты — как минимум потому что берется за хорошо документированную историю из биографии реального человека. Сценарий здесь хорош настолько, что немке франко-иранского происхождения Эмили Атеф (одновременно и режиссеру, и автору) удалось заполучить на главную роль саму Мари Баумер. Немецкая актриса из оскароносных “Фальшивомонетчиков” так поразительно похожа на Роми Шнайдер, что предложения сыграть ту поступали к ней едва ли не каждый сезон. Но она осознавала, что стать Сисси можно лишь один раз — и ждала подходящих сценария и команды. Результатом этой долгой помолвки актрисы и образа стала безоговорочная победа