5 причин не заводить собственный подкаст
Российский сегмент подкастинга перешел в стадию активного роста — все больше брендов пытаются донести свои сообщения до пользователей в аудиоформате. Однако этот способ общения с целевой аудиторией подойдет далеко не каждому бизнесу. Вот 5 признаков того, что вам лучше отказаться от идеи делать собственный подкаст.
Причина 1. Вы рассчитываете на «выхлоп» от подкаста к определенному сроку
Прослушивание подкастов редко привязано к какому-то определенному времени. Это «вечнозеленый» контент, о котором потенциальный слушатель может узнать далеко не сразу после выхода всех эпизодов или вернуться к нему спустя много лет. У аудиоформатов длинный хвост прослушиваний: цифры набираются не быстро, а на «раскачку» нового подкаста необходимы минимум пара месяцев.
Выводы об эффективности проекта можно делать после сезона из 10–12 серий. Для этого нужно проанализировать количество прослушиваний и использованные промокоды. Таким образом, магия с продажей рекламируемых в подкасте услуг или товаров происходит не сразу, а конверсия не случается к определенному празднику. Как правило, здесь работает схема: услышал — заинтересовался — запомнил — попробовал — остался с продуктом (если опыт понравился).
Именно поэтому подкасты вряд ли подойдут тем компаниям, которые не готовы ждать. Например — организаторам мероприятий и туристическим компаниям, которые заинтересованы в срочных продажах горящих туров. Если только они не ставят своей целью просвещение аудитории и повышение узнаваемости.