5 ошибок основателя EatMarket Влада Земского
Родом из города Зеленокумск в Ставропольском крае, Влад рано вступил на предпринимательскую стезю: в 14 лет зарабатывал поливом газонов, а в 21 год, будучи на третьем курсе МАРХИ, зарегистрировал свою компанию. За девять лет его компания Zemskiy Group создала более 30 проектов, основная часть которых — реконструкция и перезапуск фермерских рынков по всей стране. Из этого направления в 2018 году вырос крупнейший продукт компании — сеть фуд-маркетов EatMarket. Новый формат фуд-холлов открывает для жителей города новые аутентичные гастроконцепции, а предпринимателям дает возможность быстро развиваться с помощью эффективной инфраструктуры фуд-маркета. В 2021 году EatMarket привлек $1 млн от инвестиционной компании Ultimate Capital и планирует до конца 2021 года открыть еще два новых фуд-холла в Москве и Иркутске. Автор проекта EatMarket Влад Земский рассказал, как вывел для себя правило «больше не значит лучше», почему маркетинг не главное и как гастро предпринимателю избежать типичных ошибок.
1Открывал свои корнеры на своих же площадках
Когда я просчитал юнит-экономику корнера и понял, что она хорошо работает, решил, что можно хорошо зарабатывать, просто открыв побольше корнеров. Но быстро понял, что оптимальное количество точек для одного основателя — не более 3–4. При таком объеме ты успеваешь за всем следить, уделять время всем процессам и управлять командой. Когда число моих корнеров перевалило за 20, это стало большой проблемой, и я понял, что занимаюсь не тем. Какая бы ни была успешная юнит-экономика, главное — вовлеченность основателя. Чем она больше, тем лучше будет работать объект. Если распыляться, то вся система рухнет и никакие расчеты уже не помогут.