5 ошибок Марии Скуровой, основательницы Perfluence и Mamsy
Проект Mamsy родился в 2011, когда Мария Скурова ушла в декрет и вместе с мужем Андреем Скуровым запустила небольшой интернет-магазин детских товаров. За основу супруги взяли модель быстрых распродаж: ретейлер предлагает один продукт на продажу в течение 72 часов за наиболее низкую цену. Это обеспечивало производителям лояльную клиентскую базу и повышенную узнаваемость бренда, а шопинг-клубу — большой спрос от любителей скидок. Стартап быстро рос и привлекал инвесторов: в 2011 году он получил первую инвестицию в $10 млн от фонда Леонида Богуславского ru-Net. В 2014 году ru-Net вместе с Baring Vostok Capital Partners закрыли очередной раунд инвестиций в размере $15 млн (Мария говорит, что те деньги уже были лишними). Компания доросла до выручки в 2,5 млрд руб. В 2019 году из отдела маркетинга и SMM в Mamsy появился проект Perfluence, который перерос в отдельную компанию и за два года стал одним из лидеров СНГ по работе с микроблогерами. Мария Скурова рассказала Inc., какие ошибки совершила за 10 лет своего предпринимательства.
1Искали идеального директора по маркетингу, прожигая инвестиции
У нас была команда маркетологов, но не того уровня, как нам хотелось. Они находили варианты дорогого продвижения: условно, пользователь стоил нам 10 руб., а они могли привлечь только за 20 руб. Нам это казалось экстремально дорого, мы отметали эти варианты и искали человека, который смог бы уложиться в 10 руб. Но надо было не терять время, а привлекать пользователей по 20 руб. Рынок, который был горячим, остыл, и пользователь стал стоить 40 руб.! Все это время — а это продолжалось несколько месяцев — мы искали опытного директора по маркетингу, пересмотрели множество людей, но не могли найти того, кто мог бы перформить, как мы хотели. На нас справедливо давили инвесторы. В итоге компания без маркетинговых вливаний и привлечения новых пользователей просто прожгла большой бюджет. Мы учли ошибку: в Perfluence маркетинг и PR не останавливается ни на день, даже в сложные времена, но расходы держим в узде и строгих рамках CPL.