5 ошибок Ивана Боровикова, основателя платформы автоматизации маркетинга Mindbox
Иван Боровиков стал предпринимателем в 90-е: совмещал учебу в ММА имени И. М. Сеченова с подработкой таксистом и продажей компьютеров. История Mindbox началась в 2006 году, когда он узнал о тендере крупной табачной компании: нужно было разработать программное обеспечение для промоакций. За это время Mindbox прошел путь от мелкого подрядчика до одного из лидеров рынка по автоматизации маркетинга. Годовая выручка компании — 616 млн руб., она работает с 553 клиентами, среди которых Burger King, «Ригла», L’Oréal. Последние шесть лет Mindbox растет на 30–50% в год. А мог бы еще быстрее, если бы компания не совершила ряд стратегических ошибок. О самых критичных Боровиков рассказал Inc. Russia.
1Вовремя не ввели должность эйчара
У нас довольно специфическая корпоративная культура, так называемая «бирюзовая». По сути, Mindbox — это объединение автономных команд, каждая из которых сама отвечает за свои цели, в том числе в найме. Именно поэтому в компании никогда не было эйчар-команды, открытием вакансий и назначением собеседований занимались ведущие менеджеры и разработчики.
Это приводило к расфокусу и усталости, фундаментально улучшить процесс найма было невозможно, а расширение штата проходило медленно и не успевало за ростом компании и числа клиентов. Плюсы в таком подходе тоже были: команды нанимали наиболее подходящих с точки зрения корпоративной культуры людей и сами несли ответственность за кандидатов. Но минусы перевешивали.
В результате из-за нехватки разработчиков замедлялось развитие продукта. И подход к найму все-таки пришлось пересмотреть. Два сотрудника администрации перешли в эйчар, еще мы наняли рекрутера и штатного коуча.
При этом мы остались в рамках «бирюзовой» корпоративной культуры. Улучшение процессов найма и операционка теперь на эйчарах, но финальное решение — по-прежнему за командой. Расфокус и усталость ключевых людей остается, но ситуация улучшается за счет прескринов (опросов про предыдущий опыт), которые проводят эйчары, — это отсеивает неподходящих кандидатов на первом этапе и сужает воронку найма. В планах — нанять еще трех рекрутеров.