5 ошибок Grow Food
Пять лет назад два айтишника, Даниэль Гальпер и Павел Паскарь, основали сервис доставки еды по подписке Grow Food. С тех пор они привлекли инвестиции в $5 млн от венчурного фонда Add Venture, открыли собственное производство, запустили доставку в регионах — и свернули ее во время пандемии. И совершили множество ошибок, каждая из которых, как они теперь говорят, типичная в жизни любого стартапера, но «грабли становятся своими только после того, как на них наступишь». Вот 5 их самых серьезных ошибок за 5 лет.
1Росли любой ценой, которая оказалась слишком высокой
В какой-то момент мы сфокусировались на росте, а не на том, чтобы выстроить существующие операции. Начали запускать огромное количество маркетинговых проектов, привлекали к сотрудничеству множество блогеров и амбассадоров, делали с ними спецменю, расширяли линейку. Но чем больше рос ассортимент и нагрузка за счёт увеличения объёма клиентов, тем сильнее падало качество. Мы вкладывали все силы в рост любой ценой, когда стоило притормозить и отстроить основные процессы. Получилось, что мы просто масштабировали убытки одновременно с наращиванием выручки, вместо того чтобы выстроить юнит-экономику.
Если бы мы были более сбалансированы, то вышли бы в прибыль раньше. Тогда можно было бы взять на один инвестиционный раунд меньше (а это — около $4 млн от AddVenture!), не привлекать столько заёмных средств. С венчуром мы вообще переборщили. Газуя на полную, заправлялись бензином по самые уши. А надо было заделать бак, чтобы топливо не вытекало.
2Нанимали дорогих топ-менеджеров
Мы поверили, что солидные топ-менеджеры с большим опытом обеспечат нам результат. Но реальность оказалась далека от наших ожиданий: вместо работы по существу их деятельность зачастую сводилась к борьбе за влияние, раздувание штата. Люди занимались процессом ради процесса, чтобы потом красиво написать в презентации, что было проделано много работы. Результата при этом мы не видели, а иногда он был отрицательным.