5 картин, иллюстрирующих эпоху неопределенности — время, в котором мы все живем сегодня
По просьбе редакции пять современных художников и иллюстраторов, работавшие над оформлением первого номера «Правил жизни», изобразили, как представляют себе неопределенность. Редакция публикует их работы, сопровождая краткой справкой о каждом из авторов.
Олег Бородин
Олег говорит, что начинал как фотограф, а коллаж, с которым он работает около десяти лет, в какой-то момент стал логичным следующим шагом в профессии. В основном Бородин работает для медиа – в его портфолио есть работы для The Moscow Times, российских Esquire, Vogue и других крупных изданий. Он делал и винные этикетки, и коммерческие проекты для Maserati, и гигантское панно для Музея Москвы: «Очень любопытно видеть на пятнадцатиметровом панно то, что делал на небольшом экране». Бородин говорит, что коллаж для него в первую очередь игра с восприятием. «Я как будто разбираю мир на детали, а потом раскладываю их по своим местам – получается такая эстетико-психологическая практика».
В серии работ Бородина для «Правил жизни» действуют реальные люди, но их эмоции подчеркнуты с помощью странных разрывов реальности, распадающейся вокруг них на части: «Неопределенность – это когда картинка одновременно и собирается в единое целое, и разваливается».
Виктория Шибаева
Виктория говорит, что если не считать детскую мечту стать Индианой Джонсом, никогда не рассматривала для себя другие профессии. «Не было и мысли попробовать себя в чем-то другом». Детское увлечение искусством плавно превратилось сначала в хобби, а затем в профессию. Бакалавр искусств, окончила Британскую высшую школу дизайна. Говорит, что сейчас работает в основном с медиа, которые еще не успели закрыться, и иногда оформляет спецпроекты для соцсетей. Сотрудничала с множеством крупных изданий и компаний от Esquire до Tinkoff и Ростелекома. Недавно начала преподавать: «Совершенно новый и классный опыт для меня – я привыкла все делать сама, тихо, а не объяснять другим». Коллажем занялась «практически случайно: работала бильдредактором и научилась делать все быстро, а потом захотела научиться делать еще и хорошо». Из планов: «В будущем хотелось бы в первую очередь избавиться от внешней и внутренней цензуры. Еще хотелось бы, чтобы от такой цензуры избавилась индустрия – и стала свободнее в визуальном и концептуальном смысле, даже если речь идет о коммерческих проектах. Очень хочется видеть вокруг себя что-то более смелое и честное, да и самой принимать участие в создании таких вещей».