Ла-5: Шедевр или не совсем?

MaximHi-Tech

5 героических фактов об истребителе Ла-5

Шедевр или не совсем?

Радек Дворжак

1245x818_0xac120003_16698304381631785343.jpeg

Советские летчики любили его, союзники считали недостаточно современным, немецкие асы просто уважали. Кто ты такой, товарищ «Лавочкин-5»?

Вначале был провал

Вообще-то один из самых успешных советских истребителей Великой Отечественной родился из неудачного проекта. По сути, Ла-5 стал развитием истребителя ЛаГГ-1/ЛаГГ-3. Созданный буквально накануне войны «ЛАвочкин-Горбунов-Гудков» сочетал хорошую живучесть и вооружение с откровенно слабым двигателем. Другая особенность ЛаГГа — фюзеляж, сделанный из лакированной древесины. Вроде как именно по этой причине самолет в армии получил злое прозвище «лакированный гарантированный гроб». 

1024x719_0xac120003_1435903801631785360.jpeg
На картинке ЛаГГ-3 выглядит более бравым, чем в реальности

На самом деле сбить деревянный самолет, обработанный специальным огнеупорным составом, представлялось делом сложным. Ходит легенда, что кусок древесины от ЛаГГ-1 пытался с помощью своей трубки поджечь сам Сталин. Ничего не вышло, кстати. Но слабый мотор в любом случае не позволял машине на равных соперничать с немецкими Ме-109.

Спасся на флажке

Все было настолько плохо, что на самом верху было принято решение передать заводы, выпускавшие ЛаГГи, под производство самолетов конструкторского бюро Яковлева. Но ситуацию буквально в последний момент исправил сам авиаконструктор Лавочкин.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении