5 фильмов, которые помогут лучше понять «Жить своей жизнью» Годара
8 мая в повторный прокат вышел «Жить своей жизнью» — классика французской новой волны с Анной Карина, музой Жан-Люка Годара и иконой кино 60-х. «Сноб» рассказывает о пяти фильмах, которыми вдохновлялся режиссер при создании этой работы
«Жить своей жизнью» (1962) — рассказанная в двенадцати коротких сценах история молодой парижанки Наны, попытки которой освободиться от условностей приводят на самое дно общественной жизни. Кинокартину можно считать своеобразным ответом «На последнем дыхании»: в центре его тоже дерзкий вызов общепринятым нормам и свобода, которая оборачивается трагедией. А еще, как и во всем творчестве Годара, множество аллюзий и отсылок: от «Страстей Жанны д'Арк» Дрейера до рассказа Эдгара Аллана По и философских концепций языка и речи.
«Нана» (1926)
Режиссер Жан Ренуар
Экранизация романа Эмиля Золя была амбициозным проектом Жана Ренуара. Для ее завершения ему даже пришлось продать несколько картин отца, художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара. Но картина все равно провалилась в прокате. Тем не менее следующее поколение зрителей, открывая эту картину вместе со звуковым шедеврами Ренуара в парижской синематеке, наконец-то воздали ей и ее автору должное. Эта экранизация считается лучшим фильмом Ренуара в период немого кино. Главную роль в фильме исполнила жена режиссера, французская актриса (и последняя натурщица его отца) Катрин Хесслинг.