Ближний Восток, Азия, доколониальная Америка и Африка в сеттинге фэнтези

MaximСобытия

5 фэнтезийных циклов с экзотическими мирами

Когда речь заходит о фэнтези, мы обычно представляем себе рыцарей или классические замки. Но в последние годы авторы стали использовать действительно экзотические декорации — Ближний Восток, Азию, даже доколониальную Америку и Африку.

Автор текста:Мария Пименова

1102x706_0xac120004_10425921951686056484.png

«Стальные боги» Замиль Ахтар

819x1290_0xac120004_18723001421686056514.jpeg

«Стальные боги» — эпическое темное фэнтези о войне за священный город. Сияющие паладины Архангела против искусных янычаров шаха. Сюжет, навеянный Крестовыми походами, но еще и с порохом и хтоническими богами. В общем, неожиданная, но очень удачная смесь. Замиля Ахтара вдохновила история Ближнего Востока времен Пороховых Империй, XVI–XVII веков. В сюжете происходит противостояние как убеждений, так и вооружений. Например, для борьбы с народом искусных восточных всадников паладинам придется на ходу придумывать новое оружие: что-то, чем можно напугать лошадей. Не можешь победить всадника — скинь его наземь. Но в то же время лидер паладинов слушается советов таинственной ведьмы, которая убеждает его, что город можно взять и без армии…

Центральных героев в романе двое. Священный поход ведет Михей Железный, прославленный полководец, ведомый истовым религиозным пылом. К собственным солдатам он относится теплее, чем к Императору. А мечтает Михей о том, чтобы отомстить за дочь, которую много лет назад похитили работорговцы-язычники. Обороной города занимается Кева — воин, который известен тем, что ему удалось совершить невозможное и убить в бою мага. За подвиги Кевы шах отпустил его со службы, а теперь призывает назад. Впрочем, мало кто способен годы спустя признать в Кеве того самого героя — потеряв жену, он стал сам не свой от горя. Теперь он должен найти в себе силы, чтобы его правитель и его народ не потеряли все.

Ахтар рассказывал в своих интервью, что тщательно изучал обычаи и общество Ближнего Востока выбранного периода. Особенно, как он говорит, ему нравится описывать восточную еду. В любом случае, сеттинг выдуманного мира создан с ювелирным вниманием к деталям — при чтении почти можно почувствовать себя на отпуске в Стамбуле. Только в небе иногда возникают огромные одноглазые монстры… простите, боги. Но так даже интереснее.

«Черное солнце» Ребекка Роанхорс

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении