Интервью с Владимиром Познером

4x4 ClubРепортаж

Владимир Познер о Боге, Москве и автомобилях. Большое интервью

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Пётр Покровский

Об автомобилях

Владимир Владимирович, что, по-вашему, важнее всего в автомобиле? Дизайн, эргономика, мощность?

Лично для меня - красота. Если машина некрасивая, она не может мне понравиться. Великий Туполев, с которым я был немножко знаком, говорил, что если самолет некрасивый - он не полетит. Я придерживаюсь того же мнения. К сожалению, сегодня большинство марок стали похожи друг на друга. Издали и не отличишь. Вероятно, всему виной глобализация. Есть, конечно, несколько марок, сохранивших своё лицо, в частности Jaguar. Особенно XJ. Сразу можно узнать Porsche… Конечно, для меня имеет значение и эргономика, и мощность машины, насколько она держит дорогу, но прежде всего она должна быть красивой.

А в чём эта красота заключается?

Ну это субъективное представление. Как я уже говорил, по моему мнению, Jaguar красив, но почему - трудный вопрос.

Недавно я беседовал с дизайнером Jaguar, и он утверждал, что понятие красоты вполне конкретно и зависит от пропорций.

Мне кажется, красивая машина должна быть… есть такое английское слово streamline, что можно перевести как «вытянутая». Может быть, даже немного, простите, зализанная. В общем, во внешнем виде должна чувствоваться скорость. Для меня это важно.

Существует порог, выше которого вы не готовы платить за автомобиль? Когда вам кажется, что это слишком?

Если честно, я могу позволить себе почти любую машину. Кроме, пожалуй, гиперкаров типа McLaren. Однако покупать, к примеру, Bentley я бы никогда не стал, потому что, на мой взгляд, цена не соответствует исполнению. То есть я понимаю, когда нужно платить за качество, но если отдаёшь деньги за название, то вот это уже слишком.

Вы часто участвуете в дискуссиях о взаимодействии общества и автомобиля? Кто-то считает, что в городе должно быть минимум личного транспорта, другие - за полную свободу для автомобилистов...

Мне кажется, что жёстко принимать чью-то сторону в этом споре нельзя. Надо искать баланс. Но пока его нет. В любом случае город без машин - это глупость. Метро со всеми задачами не справится, сколько его не развивай. Иногда бывает форс-мажор. Так, например, в Париже недавно бастовали транспортники и метро не работало. Жители пересели на машины, и город мгновенно встал. Московские заторы по сравнению с тем, что я там увидел детский сад. В Лондоне я часто попадал в пробки: там узкие улицы, а машин много, при этом англичане принципиально ничего не перестраивают - сохраняют архитектурный облик. В Токио трёхэтажные дороги в значительной степени разгрузили город, но это дико неприятно живущим рядом людям. Представьте, прямо напротив вашего окна сделают эстакаду!

А в Нью-Йорке меньше пробок, чем в Москве?

Нет, хотя там много подземных стоянок, но они слишком дорогие. Если город большой, в нём автоматически возникают проблемы. В Берлине чувствуешь себя свободнее, но там можно нормально ездить, только потому что людей живёт немного.

О Москве

Место, где мы сидим, этот ресторан - ваш бизнес? По крайней мере так о нём говорят: «Ресторан Познера».

Ресторан больше связан с моим братом. Его, увы, уже нет с нами. Он был доктором наук, изучал средневековый Вьетнам. Наша мама была замечательным кулинаром, приучила нас готовить. Мы шутили, что, может быть, когда-нибудь откроем ресторан. Однажды я пошёл к Юрию Лужкову и попросил его помочь получить место с терпимой арендой, которую мы могли бы выдержать. Мэр помог. Арендовали на 25 лет, прошло 14. Мой брат стал директором, а я просто раз в месяц здесь выступал и, кстати, продолжаю делать это до сих пор. Когда брат умер, я понимал, что я не смогу его заменить, и попросил знакомого ресторатора взять дело в свои руки. Теперь он управляет, а я только получаю процент.

У вас есть любимое место в Москве?

Я очень люблю Патриаршие пруды.

Любите там гулять?

Ну да. Часто. Рано утром я там даже бегаю.

Прохожие узнают?

Если вы публичный человек, вы не только обязаны быть готовы к этому, вы должны быть благодарны за это. Если вас не узнают, значит, что-то не так. Правда, я не прогуливаюсь в часы пик, когда вокруг куча народа.

С чем, по-вашему, связан такой негатив к нынешнему мэру в соцсетях?

В середине XIX века в Париже появился мэр барон Осман. Он снёс, по самым скромным подсчётам, треть старого города и построил много нового. Только после этого Париж стал возникать в рассказах как самый красивый город мира. Сохранять здание, только потому что оно старое - глупость. Должны быть ещё какие-то достоинства, кроме возраста. Я считаю, что нынешний мэр сделал колоссально много. Москва стала намного привлекательнее. У нас же брюзжат постоянно. Если бы мэр ничего не делал, они бы тоже брюзжали. Это такая профессия - всегда быть недовольным.

В Нью-Йорке так же относятся к городским властям?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Статус: «В отношениях» Статус: «В отношениях»

Как правильно написать об отношениях на своей страничке?

Лиза
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню» Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню»

С родины его выслали за тунеядство

Караван историй
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Авианосцы России: 6 забытых проектов Авианосцы России: 6 забытых проектов

Трагическая судьба отечественного авианосного флота

Популярная механика
Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
11-летняя программистка — о школе, своей компании и Google 11-летняя программистка — о школе, своей компании и Google

К 11 годам Самайра Мехта стала автором обучающих игр

РБК
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке

Отрывок книги Джеймс Миранда Барри», которая в наши дни звучит очень актуально

Forbes
Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство

Тест-драйв российской системы ценностей за рулём японского внедорожника

4x4 Club
Вторжение Вторжение

Здесь делают самую продвинутую графику для мирового кинематографа

Популярная механика
Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
Хождение инноваторов по банкам: почему hi-tech компаниям легче получить кредит за границей, чем в России Хождение инноваторов по банкам: почему hi-tech компаниям легче получить кредит за границей, чем в России

«Исписали тонны бумаги, но кредита так и не получили»

Forbes
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Что нам стоит дом построить? Что нам стоит дом построить?

О том, как строятся отношения архитектора с заказчиком

AD
Как Haval российский рынок завоёвывает Как Haval российский рынок завоёвывает

Когда Haval выходил на наш рынок, многие откровенно смеялись

4x4 Club
Опасный бодипозитив: надо ли бояться, что все растолстеют? Опасный бодипозитив: надо ли бояться, что все растолстеют?

Приведут ли полные модели на подиумах и в журналах к повальному набору веса

Cosmopolitan
Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом

Наличие у Skoda Kodiaq экспедиционной комплектации стало полной неожиданностью

4x4 Club
Идем на рекорд! Как научиться быстро читать Идем на рекорд! Как научиться быстро читать

Как научиться быстро читать без профессиональной подготовки за короткие сроки

Cosmopolitan
Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя

Ответы на вопросы о выборе масла, его потемнении и частоте замены

4x4 Club
Уколы – они и в Африке уколы Уколы – они и в Африке уколы

Анастасия Овчинникова протестировала процедуру Uzuri 2.0 и делится впечатлениями

Cosmopolitan
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Сильные духом: самые влиятельные молодые русские парфюмеры Сильные духом: самые влиятельные молодые русские парфюмеры

Несколько действительно интересных нишевых парфюмерных марок

Forbes
Продовольствие пошло в рост Продовольствие пошло в рост

Новое обострение отношений между розницей и производителями продуктов питания

Эксперт
Трое в кадре не считая собаки Трое в кадре не считая собаки

Интервью с Аглаей Тарасовой, Машей Миногаровой и Александром Гудковым

Glamour
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Шандор Мараи: Свечи сгорают дотла Шандор Мараи: Свечи сгорают дотла

Фрагмент романа венгерского писателя Шандора Мараи

СНОБ
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
«Вам не удастся разбогатеть на нашей криптовалюте»: Telegram раскрыл детали блокчейн-проекта Павла Дурова «Вам не удастся разбогатеть на нашей криптовалюте»: Telegram раскрыл детали блокчейн-проекта Павла Дурова

Telegram рассказал о платформе TON и криптовалюте Gram

Forbes
Открыть в приложении