Владимир Яглыч. В «Гелендвагене» главное не улыбаться
Актёр Владимир Яглыч рассказал нам о секретах производства хороших сериалов, самоцензуре и почему не нужно направлять в лицо пистолет.

Прежде всего давай определим список тем, которые лучше не трогать?
Хорошо, что ты об этом спросил. А то ведь сегодня многие актёры путают журналиста с батюшкой и начинают исповедоваться. Другие, наоборот, полностью закрываются, что на мой взгляд тоже неправильно. Мне бы не хотелось быть похожим ни на первых, ни на вторых. Поэтому давай попробуем обо всём, а там посмотрим.
Тогда может начать с какого-нибудь интересного проекта, над которым ты сейчас работаешь?
Видишь ли, я считаю, успех любит тишину, поэтому заранее ничего не говорю. Не анонсирую то, что ещё не вышло. Я не суеверный и не боюсь сглазить, просто сначала нужно сделать, а потом уже обсуждать.
Ну так ведь поэтому я и спросил, о чём лучше не говорить. Хорошо, тогда вернёмся к первому вопросу: у тебя есть запретные темы?
Нет, но не хотелось бы касаться семьи и политики. Семья – это та часть жизни, куда я никого не пускаю. В особенности, журналистов. А политику предпочитаю оставлять профессионалам.
Охранять семью от посторонних взглядов естественно, а политика здесь причём?
Мне кажется, политикой, как предметом, нужно владеть профессионально и понимать, о чём ты говоришь. Не хочу быть очередным актёром, который умничает, делая вид, что во всём разбирается. К тому же политика сейчас везде – её слишком много. По крайней мере, для меня. Я устал и мне это неинтересно.
Ладно, тогда несколько самых простых вопросов. Какой ты видишь современную культуру? Как её можно описать?
Это слишком общий вопрос, и я не культуролог. Могу сказать только о кино. Меня очень радуют тенденции в кинематографе, связанные с развитием интернет-платформ. Это привлекает огромное количество зрителей и даёт мощный толчок к развитию – сериалы, новые шоу…
А что сейчас стоит посмотреть из сериалов?
Я рекомендую «Везёт» с Женей Цыгановым, Максимом Лаяшкиным и Светой Ходченковой. Посмотрите, получите удовольствие.
У тебя есть свой способ определения хорошего сериала?
Хороший сериал можно посмотреть целиком за одну ночь, не останавливаясь. И при этом, парадоксальным образом, тебе не хочется, чтобы история заканчивалась. Всё остальное – нюансы. Публика сразу понимает, интересно ей смотреть или нет, а профессиональных трюков зритель может и не заметить. Хотя, конечно, есть любители кино, которые дадут фору матёрым критикам, но, повторю, основное – вам должно быть интересно. Это главное!
А количество серий? Сколько их должно быть?
Я считаю, что от восьми до шестнадцати. Хотя есть исключения, такие как «Игра престолов». Больше шестнадцати это уже вероятная потеря качества. При таком количестве эпизодов тяжело выдержать уровень.
А что ещё, на твой взгляд, тяжело?
Вести инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Я воспитывался в семье, где самолюбование не считалось главным мужским качеством. И с одной стороны, я понимаю, что это часть моей работы, что я обязан уделять ему внимание. Но с другой, мне как-то неловко выкладывать все эти фото и пиарить самого себя. Особенно сегодня, когда у друзей и знакомых по два-три некролога в неделю. А я как ни в чём ни бывало, такой жизнерадостный, выкладываю посты что всё хорошо, всё нормально.
Раз уж мы заговорили о мужских качествах… Что самое важное в мужской жизни?
Я думаю, семья. Причём, не только жена и дети, а в более широком смысле: родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. В погоне за деньгами и успехом мы совершенно забываем о близких. Ну а на второе место я поставил бы спорт. Потому что это не столько физическая подготовка, сколько построение характера и дисциплина. А если ты уже обладаешь силой, то спорт научит ею управлять.
Вернёмся к кино. Точнее, к сенсации российского кинопроизводства, собравшей три миллиарда в прокате. Объясни мне, каким образом «Холоп» получил такую кассу?
Не знаю, я его не смотрел, но думаю прежде всего потому, что в его основе отчасти фольклорная история. Есть в ней что-то от Ивана-дурака, который лежал на печи, а потом стал красавцем, женился на дочке царя и получил полцарства. И там снова о том, что богатые должны быть несчастными. Это нравится людям!
Ну предположим, но это же плохое кино.
Послушай, повторюсь, я не критик и не аналитик. Кто-то любит мультфильмы, комедии или боевики – жанровое кино. Кто-то предпочитает фестивальное, которое заставляет работать головой. Если, конечно, она в принципе работает. Я был на показе картины Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех». Сейчас, кстати, эти ребята снимают для Netflix сериал «Анна К». Так вот, на том показе некоторые зрители просто ушли из зала, а многие остались на обсуждение и выдвинули свои теории относительно сюжета. В итоге, даже режиссёры удивились их интерпретациям. Чтобы смотреть авторское кино, нужно потратить время и душевные силы. А зачем? Многие не хотят... У нас не все актёры кино смотрят.